Газ и ГБО: плюсы и минусы для автомобилистов

Украина занимает четвертое место в мире по количеству машин с ГБО. Украинцы покупают новые автомобили со штатной системой работы двигателя на пропан-бутановой смеси. Однако автомобилистов, которые переоборудуют машины: устанавливают газобаллонное оборудование, больше в несколько раз.

Каким газом заправляют авто

На украинских заправках используют два типа газа: пропан-бутановую смесь и метан. Смесь пропана и бутана — это сжиженный нефтяной газ, такой же нефтепродукт, как и бензин. Однако газовая смесь — это побочный продукт переработки, поэтому стоит в 2–2,5 раза дешевле бензина. Второй популярный газ для заправки авто — метан. Это топливо природного происхождения. Газовым топливом заправляют легковые машины, автобусы, грузовики.

Что представляет собой ГБО

Газовое оборудование устанавливается параллельно с базовой топливной системой автомобиля: двигатель может работать и на бензине, и на газе. ГБО включает в себя следующие элементы:

  • газовый баллон: стандартной цилиндрической или тороидальной формы. Баллон размещается в багажнике или под кузовом;
  • заправочное устройство: фиксируется под бампером или в люке бензобака;
  • мультиклапан: отвечает за подачу газа в баллон, при необходимости перекрывает доступ топлива;
  • редуктор: переводит топливо из жидкого состояния в газообразное;
  • форсунки: обеспечивают правильную подачу газа в двигатель;
  • магистрали: полимерные или медные трубки, по которым поступает газ;
  • блок управления: «мозги» ГБО, координируют работу всех элементов газовой топливной системы.

Установка ГБО в сервисном центре занимает 5–6 часов, команда мастеров устанавливает и сразу настраивает оборудование, заправляет баллон газом.

В чем выгоды езды на газовом топливе

Среди плюсов установки ГБО эксперты выделяют наиболее весомые:

  • экономию средств: расходы на топливо сокращаются на 30–50%;
  • увеличение срока службы двигателя: у газа октановое число выше, чем у бензина (105 против 92–95). Газ сгорает равномерно, без детонаций, масляная пленка не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему цилиндро-поршневая группа дольше работает без ремонта;
  • экологичность: современные поколения ГБО отвечают требованиям экологической безопасности ЕВРО-4 и выше;
  • универсальность авто: после установки ГБО двигатель может работать на двух видах топлива, что удобно в дальней поездке без заправок.

Газовые минусы

Среди недостатков перехода на газ выделяют увеличенный расход топлива. Действительно, при одинаковом пробеге газа потребляется на 5–15% больше, чем бензина. При стоимости пропан-бутана минимум в два раза меньше, чем бензина 95-й марки, использовать газ все равно экономически выгодно.

Другой момент: при установке уменьшается место в багажнике. Для автовладельцев, которым это принципиально важно, эксперты рекомендуют выбирать ГБО с тороидальным баллоном, он занимает меньше места, чем цилиндрический.

Установка газового оборудования требует материальных затрат: в среднем это $300–400. Каждому автомобилисту важно, чтобы затраты окупились побыстрее. Средний срок окупаемости ГБО — 8–12 месяцев, при условии, что пробег авто в месяц составляет минимум 1500 км.

Перед тем, как принимать решение об установке газобаллонного оборудования, представители «Время Газа» рекомендуют взвесить все плюсы и минусы, просчитать окупаемость ГБО.