В то время, пока в Киеве только строятся велодорожки и запускаются велопрокаты, во многих странах мира велосипеды уже стали основным средством передвижения. Одним из самых ярких примеров, насколько город может быть приспособлен к двухколесной жизни, является Амстердам. Не зря его, по праву, называют велосипедной столицей мира. Для велосипедистов созданы широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки… Даже самый внимательный турист рискует угодить под колеса велосипедиста.
В городе, где велосипедов больше, чем жителей в стране, также существует проблема с парковками для двухколесных средств передвижения. Но голландцы не жалеют фантазии для своих любимцев и придумали уникальную парковочную конструкцию, которая способна не только разместить на себе несколько десятков велосипедов, но и стать украшением городской архитектуры. “Велосипедная карусель – так в народе назвали это произведение искусства.
Еще один оригинальный вариант решения проблемы велосипедных парковок предложила компания Giken Seisakusho Co. LTD. Японская компания решила построить подземную автоматическую паркову, которая внешне напоминает обыкновенный лифт. Подземная велопарковка рассчитана на одновременное хранение 72-х велосипедов. Все, что вам необходимо, это поставить велосипед на специальный приемник-распределитель, который заберет и определит на свое личное место вашего двухколесного друга. Глубина стандартной парковки Eco Cycle достигает 17 метров. Вся процедура велопаркования занимает приблизительно 20 секунд. Месячный абонемент пользования данным чудо-приспособлением всего 30 долларов на месяц. Чтобы забрать велосипед с парковочного места, достаточно приложить к сканеру карточку, система считает тег на переднем колесе велосипеда и поднимет на поверхность.
Еще одно оригинальное изобретение для велосипедов можно увидеть в норвежском городе Тронхейм. Существенной помехой для велосипедистов этого города является крутой склон холма Брюбаккен, который большинство из них просто не в состоянии одолеть. Для решения данной проблемы был построен первый в мире подъемник для велосипедистов. Современная продвинутая система CycloCable отвечает повышенным стандартам безопасности и стала не только главным помощником для велосипедистов, но и настоящим объектом достопримечательности, привлекающим интерес туристов со всей страны. Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки. Длина подъёмника 130 м при уклоне до 20%. Скорость 7 км/час, пропускная способность – 6 велосипедистов в минуту. За год Trampe перевозит 20-30 тыс. человек.
Как мы видим, во всем мире велосипеды становятся не только средством передвижения по городу, но и позволяют свободно распоряжаться своим временем, экономить деньги на топливе и даже улучшить здоровье. Ведущие специалисты урбанистики утверждают, что в Украине велосипедный транспорт еще не скоро станет популярным. Отсутствие элементарной велокультуры еще не скоро позволит нашей столице пересадить горожан на двухколесный транспорт. Однако, радует тот факт, что за последнее время, велосипеды все чаще встречаются на улицах нашего города и это, как утверждают велоэнтуиасты, только начало столичного двухколесного бума.
Как показывает опыт наших соседей, не обязательно иметь много денег или влияния. Можно делать большие дела в оригинальный способ, если подходить к этому вопросы с любовью и жаждой перемен. Настоящим доказательством этого тезиса является десятка финалистов конкурса “Best Urban Social Startup” (ссылка на статью с шорт-листом), которую отобрало компетентное жюри 12 мая. А убедится в том, что изменить город собственными руками очень просто, вы сможете уже с 29 по 31 мая на Фестивале городских проектов ”PROмісто”, который пройдет в парке им. Пушкина.
Давайте менять нашу столицу своими руками. Ведь если не мы, то кто?