Спустя два года в столице власть поменялась — сначала первым замом, а потом и главой КГГА стал Александр Попов. «Сегодня» выяснила, что изменилось за это время в столице.
БИЗНЕС. Сами предприниматели по-разному оценивают действия городской власти. «За последние 1,5 года работать в Киеве стало значительно легче. Коррупции стало меньше. Можно сказать, что новая киевская власть реально с ней борется. С открытием «единого окна» получать справки стало проще. Однако не хватает открытости и доступа к информации. Приходится выяснять, какие именно документы нужны на отвод земли, когда достаточно сделать эту информацию доступной и открытой для всех», — говорит известный бизнесмен-строитель Лев Парцхаладзе.
Ресторатор Ольга Насонова тоже говорит, что ситуация улучшилась. «Еще летом 2010 года владельцы летних площадок у ресторанов жаловались на одну «левую» структуру при главке благоустройства. Легально договориться было невозможно, и приходилось за самую небольшую площадку платить 20 тыс. грн в месяц. Сейчас такого нет», — сказала нам Насонова.
Хотя некоторые владельцы кафе уверяют, что коррупция не уменьшилась. «Приходится бороться за каждую вывеску — они все считают рекламой и требуют денег», — возмущается один из директоров кафе в центре.
ДОРОГИ. Ситуация на дорогах, говорят водители, тоже стала лучше. «В этом году коммунальщики с уборкой снега справились хорошо, ездить было проще. Но нужно еще навести порядок с парковками, которых в городе просто нет, и в центре не проехать. На Саксаганского парковщики ради лишней сотни гривен ставят машины не вдоль тротуара, а елочкой, в результате перекрыты две полосы, и полгорода стоит», — говорит таксист Николай Карпенко.
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин отмечает, что новые развязки, построенные при Попове, упростили жизнь водителям. «Но не хватает парковок, и власть мало уделяет этому внимания», — считает Аганин. Правда, у водителей мнения о развязках разные. «Да, их много построили, и ездить стало легче. Но все они почему-то на набережной, по которой ездит власть в свою Конча-Заспу», — возмущается водитель Игорь Килев.
СОСЕДИ. Но есть и те, у кого жизнь после ухода с арены Леонида Черновецкого стала хуже. В доме по Кловскому спуску, 9/2, где прописан и раньше жил мэр с семьей, бабушки-соседки скучают по нему. «Когда был наш Леня, то в доме был порядок, — рассказывает соседка мэра. — Стоило только пожаловаться в его приемную на нерадивого охранника, как на следующий день он был уволен. Возле лифтов висели объявления: пропускайте без очереди пожилых людей. А теперь! У меня за стенкой офис, так после 8 вечера сюда начинают водить девиц, те орут, визжат, просто притон.
На днях среди ночи проснулась от крика девицы: «Саша, он меня ударил!» Пьют, потом пьяные среди ночи выходят во двор, орут. К нам во двор всю ночь ездят такси — одних девиц привозят, других вывозят, сами охранники, не стесняясь, матерятся», — жалуется пенсионерка. Ее соседка тоже недовольна. «Нас так и называли: любимые бабушки, было уважение, подарки. А что сейчас?» — возмущается Елизавета Петровна.
А бездомные жалуются, что в столовой «Стефания», которую содержит Черновецкий, стали хуже кормить. «Да разве это еда? Просто чтобы с голоду мы не умерли! Пустой суп в обед и каша. Иногда дают соевую колбасу, а мяса мы в глаза не видели», — жалуется бездомный Паша.
А его товарищ вспоминает: «При Черновецком было лучше, кашу давали вкусную, иногда и макароны, хлеб с маслом, даже тушенку», — говорит Саша. Правда, Артем Макеев (президент фонда «Социальное партнерство», которому принадлежит столовая «Стефания»), все отрицает и говорит, что бездомных последние 2 года кормят еще лучше, чем раньше.
«Два года назад им никто мяса и тушенки не давал. Только сейчас мы договорились с мясокомбинатами и берем там для столовой мясные обрезки. На 50 л воды кладем 1 кг обрезков. Раньше все супы и каши готовили на воде, а сейчас на костном бульоне или заправляем постным маслом, поэтому пища стала калорийнее. У нас 7 видов каш, начиная с манной и заканчивая гречневой, а из супов есть борщ, рассольник», — говорит Макеев.