Двое пострадавших во время ДТП с автобусом ЛАЗ до сих пор в реанимации. Напомним, в среду вечером машина, (перевозила пассажиров на маршруте №73 «Оболонь»—ул. Милославская») потеряв управление, снесла более ста метров металлического ограждения и чудом остановилась. Еще немного, и автобус с пассажирами свалился бы в реку. Во время маневра из его дверей выпала пассажирка, кроме нее пострадали еще трое. Двоих после осмотра медиков отпустили домой, еще двоим повезло меньше.
ПОСТРАДАВШИЕ. Ольга Свержевская вылетела через дверь автобуса на трассу. Сейчас женщина находится в реанимации, у нее сотрясение мозга, вывих ключицы, переломы двух ребер и обеих ног. Вчера ей сделали операцию. Ее сестра Мария рассказала, что к Ольге приходили представители автопарка, уточняли диагноз и обещали помочь. «Со вчерашнего вечера по списку врачей мы уже купили лекарств на 2 тысячи гривен. Сейчас Олечку привезут из операционной и нам дадут еще один список», — говорит женщина. В жизни Ольги Свержевской черная полоса — три месяца назад она похоронила мать, в прошлую пятницу — свекровь. Ольга с сестрой приезжие, работают в одном из супермаркетов посудомойкой и поваром. «У нас на Волыни вообще работы нет.
С детками Олиными сейчас сидит ее муж. Мальчику — 9, девочке — 12 лет. Старшая звонила утром, плачет в трубку и спрашивает меня: «Что с моей мамой? Она будет жить?» — говорит Мария.
Врачи убеждают, что с Ольгой все будет в порядке, завтра ее обещают перевести из реанимации в палату. Но начать ходить она сможет не раньше, чем через три месяца.
КАК БЫЛО. У второй пострадавшей — киевлянки Зинаиды Архипчук — сотрясение мозга, ушиб правого легкого и сломаны четыре ребра. «Я села на конечной автобуса №73, еще обрадовалась, что людей не очень много — человек 15—20. Автобус спокойно ехал. И вдруг с машиной что-то случилось, она змейкой начала идти и набирать скорость. А дальше... люди стали в панике кричать, после чего был удар. Я упала на ступеньки под двери, и потеряла сознание. Очнулась в скорой, кто меня вынес оттуда не знаю, но спасибо ему… От пережитого отошла немного только сегодня», — рассказывает Зинаида Архипчук. Какова будет компенсация АТП, женщина не уточнила.
«Я бухгалтер, со мной был мой бухгалтерский портфельчик с драгоценной печатью. И знаете, его никто не украл, а передал врачам в скорой, а они уже мне. В нем была печать, и как раз сегодня она очень понадобилась. Спасибо людям!».
ВЕРСИИ. Первоначально назывались две причины аварии: у автобуса отказали тормоза и лопнуло колесо. Вчера обе эти версии отметали и в «Киевпасстрансе» и в АТП№6, которому принадлежит ЛАЗ, ссылаясь на предварительные выводы экспертов . «Предварительный осмотр показал, что автобус был исправным. Тормозная система, колеса и рулевое управление были в норме, — рассказал нам гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. По его словам, автобус 2005 года выпуска, прошел техосмотр и проехал чуть больше 9 тысяч километров.
«Экспертиза показала — водитель был трезв. Он — мастер своего дела — 41 год за рулем. Сейчас ему очень тяжко. Мы отпустили его отдохнуть, а точную причину ДТП должно установить следствие. Мы поможем пострадавшим с лечением, а страховая компания должна выплатить страховку», — рассказал директор АТП№6 Василий Паламарчук.
ЭКСПЕРТ. Как сказал нам Михаил Берлин, президент ассоциации безопасности дорожного движения, в этом вопросе еще нужно разбираться. «Прежде всего, посмотреть журнал регистрации выезда автобуса на маршрут, в котором технический работник должен был поставить отметку «замечаний нет». То же самое должен был сделать и медик, проверяющий состояние здоровья водителя. А вдруг недосмотрели, и автобус выехал на маршрут неисправным? Эксперты совместно с водителем должны составить схему ДТП, и только после анализа этих документов можно делать выводы — все ли было в порядке с автобусом и с водителем». Эксперт советует потерпевшим требовать от транспортников информацию: сколько именно они получат денег от страховой компании и кто страховщик.