10 мая закончился срок заключения прямых договоров жильцов с жэками, который определили в мэрии. За провал кампании уже уволен один начальник жэка, а второй получил выговор. Первый замглавы КГГА Александр Мазурчак пригрозил, что могут быть уволены и другие жэковские руководители, если не справятся с заданием. «Сегодня у нас будет большой разбор полетов, и мы выясним, кто и что сделал. Я знаю, что около 70% договоров уже заключены», — сказал нам Мазурчак.

Правда, киевляне не спешат выстраивать «прямые отношения» с коммунальщиками. «Наш жэк «Сырецкий» разослал образцы договоров, но в нем нет ни графика уборки подъездов, ни температуры горячей воды. Какой смысл подписывать договор, по которому я ничего от них добиться не смогу?» — возмущается жительница Лидия Локтионова. В «Сырецком» жэке нам сказали, что используют типовой договор. «Все детали, которые есть в приложении, можно прийти и узнать у нас. У нас нет бумаги, чтобы всем их распечатывать», — сказала сотрудник жэка Людмила. Жительница Борщаговки Галина Кузьменко считает, что в жэковском договоре нет конкретных обязательств: «Они пишут «догляд территории», а что это такое? Я понимаю, если напишут уборка, вывоз мусора, но они отказываются уточнять что-то в документе».

В КГГА говорят, что разослали жильцам типовой договор, утвержденный постановлением Кабмина. «Там прописаны общие вещи в соответствии с законодательством, мы не можем туда записать что-то большее. Все тарифы — сколько человек платит за уборку, вывоз мусора и прочее — указываются в дополнении к договору. Его должны предоставить в жэке по первому требованию жителя. У города пока нет возможности отпечатать и разослать еще 3 млн дополнений», — сказал Александр Мазурчак.

Чтобы ускорить выполнение задания КГГА, в жэках начали применять «силу». Как нам рассказала киевлянка Наталья, в жэке «Левобережный» у нее не принимают документы на регистрацию (прописку), пока она не подпишет договор. «Собрались их юристы, мастер, начальник и заявили, что не будут меня регистрировать, пока не поставлю подпись. Причем, договор на ознакомление с собой не дают, говорят, садитесь тут и читайте», — возмущается Наталья. В «Левобережном» нам объяснили, что не могут обслуживать человека, с которым нет официальных отношений. «У нас не оформлен договор об обслуживании, так на каком основании мы должны заниматься регистрацией?» — сказала нам мастер жэка. В КГГА говорят, что жэк обязан зарегистрировать жильца. «Жэк не имеет права препятствовать в регистрации или отказывать в выдаче справки из-за не подписанного договора», — говорит Мазурчак. Кстати, жильцы не понесут никакой ответственности, если не заключат договор. В законодательстве это не прописано.

ГОРЯЧАЯ ВОДА — ЭТО ВЫШЕ 50 ГРАДУСОВ

В жэке вас обязаны ознакомить и с параметрами качества услуг. В частности, какой температуры должна быть горячая вода в кране. По постановлению Кабмина №630 от 21.07.2005 г., если температура горячей воды в кране 50 градусов и выше, то плата за нее составляет 100%. Если ее температура 45—49 градусов, то платить за нее следует на 10% меньше. Если температура 40—44 градуса, то плата составляет на 30% меньше. Если температура ниже +40, то платить нужно, как за холодную воду.

Чтобы доказать, что из вашего крана течет не горячая вода, а теплая, нужно вызвать представителя жэка и вместе с ним измерить температуру, затем составить акт-претензию и написать заявление в жэк на перерасчет. Если жэк не торопится идти к вам (а его представитель обязан прийти в течение 2 рабочих дней), то пригласите двух соседей, вместе с ними составьте акт, отнесите в жэк и напишите заявление. В случае отказа в перерасчете юристы советуют обращаться в суд.

segodnya.ua