В случае, если на территории Александровской больницы (Центральной городской клинической больницы) будут иметь место противозаконные попытки строительства, активисты защиты больницы не остановятся ни пред чем. Такое заявление в ходе пресс-конференции в "Обозревателе" высказал доктор медицинских наук, профессор, активист Вадим Березовский.
"Дед мне рассказывал: когда судов еще не было, если сельчане поймали конокрада, они выдергивали колья из забора и решали вопрос тут же на месте. В детстве я носил пищу партизанам через немецкие посты – я знаю, как надо обращаться с оккупантами. Я уверяю вас, что население Печерска и города Киева не допустит строительства на этом месте", - заявил активист.
Он добавил, что защитники больницы не планируют сразу приступать к физическому противостоянию. "Вначале мы обратимся в международный суд – если и это не подействует, тогда будем пользоваться дедовскими методами", - заверил Березовский.
Активист Олег Киселевский в этом контексте добавил, что до сегодняшнего дня защитникам больницы удавалось "удерживать некоторые горячие головы от уничтожения техники во время силового противостояния". "Если есть возможность избежать силового противостояния, мы стараемся это сделать", - рассказал он.
В то же время он заявил: "Если нас вынудят, если мы снова будем вынуждены ложиться под бульдозеры, под машины, если мы снова будем вынуждены блокировать въезд на стройплощадку, нам будет очень тяжело объяснять таким горячим головам, почему они не должны это делать – поэтому государство должно обеспечивать законность и правопорядок в нашей стране".
Адвокат Марина Соловьева также пожелала, чтобы такие вопросы разрешались на государственном уровне. "У нас есть несколько таких "горячих точек", где общественность победила. Но это очень тяжело и очень опасно. Государство само должно защищать свое культурное наследие", - заявила она.
В то же время в контексте возобновления строительства на территории Александровской больницы она обратилась к Президенту страны, Генеральной прокуратуре и Высшему административному суду с просьбой "очень тщательно проверить, каким образом это происходит, и выяснить, возможно ли вообще слушать это дело согласно с Процессуальным кодексом".