Ограничение оборота пластиковых пакетов и одноразового пластика могут включить в список обязательств Украины по Соглашению об ассоциации с Евросоюзом. Об этом шла речь на заседании подкомитета ЕС-Украина по экономическому и другому секторальному сотрудничеству, сообщает пресс-служба Минэкологии.
Там напомнили, что в Верховной Раде сейчас продолжается работа над законопроектом об ограничении оборота пластиковых пакетов. Документ должен установить ограничения на использование пластиковых пакетов в розничной торговле, объектах общепита и сфере услуг.
Под запрет также попадет и распространение оксоразлагаемых пластиковых пакетов — их примеси помогают разлагаться пакетам на микропластик, который попадает в окружающую среду и представляет угрозу здоровью людей.
В Минэкологии отмечают, что использование пластика уже стало проблемой мирового масштаба. И сейчас многие страны отказались или в ближайшем будущем откажутся от одноразового пластика.
Так, в 2015 году Евросоюз принял директиву, согласно которой к 2025 году должен быть значительно снижен уровень использования пластиковых пакетов — до 40 штук на одного человека в год. А с 2021 года в государствах-членах ЕС начнет действовать запрет на продажу некоторых одноразовых пластиковых изделий — тарелок, столовых приборов, трубочек для питья и т.д.
В некоторых странах вводится налог на оборот полиэтиленовых пакетов, чтобы снизить их использование и стимулировать к переходу на альтернативные варианты.
Чем вреден одноразовый пластик?
- Пакеты и другие пластиковые изделия в составе бытовых отходов представляют настоящее экологическое бедствие для планеты. Ежегодно от них умирает около 1 млн птиц и 100 тысяч животных.
- Пластик опасен и для человека. Выброшенный пластик распадается на микроскопические частицы, которые попадают в почву, воду, организмы животных и продукты питания.
Напомним, недавно министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Роман Абрамовский раскритиковал закупку двух сотен дизельных автобусов столичными властями и назвал ее «не лучшим решением для XXI века».
В ответ в КГГА заявили, что город закупает общественный транспорт, ориентируясь на соотношение факторов цена-качество-комфорт.