По давно сложившейся в Украине традиции День Независимости запоминается многим киевлянам не только грандиозными салютами и бесчисленными концертами, но и настоящим бумом в строительстве тех или иных транспортных объектов. Не стало исключением и 24 августа 2011 года, когда накануне в столице торжественно было открыто сразу пять подобных объектов. «Обозреватель» решил не только узнать поподробней об этих «стройках века», но и заглянуть немного в будущее, дабы узнать, что нас ждет на ниве строительства в ближайший год-два.
Пожалуй, самой ожидаемой развязкой стало открытие 23 августа последнего съезда с Дарницкого моста (в народе - моста Кирпы) в сторону Конча-Заспы, который должен значительно облегчить нагрузку в утренние часы пик на мост Патона. Как уже сообщал "Обозреватель" с декабря прошлого года мост "двигался" лишь с левого на правый берег со спуском к мосту Патона, но пока он не стал популярным среди водителей из-за отсутствия съезда с моста в сторону Столичного шоссе.
Как рассказал нам начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин при строительстве съезда на Надднепрянское шоссе было сооружено 9 мостовых опор, использовано порядка 2 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 4 тыс. м2 асфальта, а для защиты склона Ботанического сада построена технологическая подпорная стена.
- Одновременно продолжается строительство железнодорожной эстакады на развязке у метро «Выдубичи», а также начато строительство дороги от платформы «Левобережная» (Березняки) к улице Григоренко (Осокорки) и левобережных автодорожных подъездов мостового перехода.
По словам Кривопишина эти работы должны быть завершены до конца 2011 года. Напомним, что строительство моста началось в 2004 году, проектом предусмотрена общая протяженность моста 1 066 м, два железнодорожных пути и шесть полос движения для автомобильного транспорта. Что бы закончить объект в срок, Кабинет Министров своим распоряжением за №676 выделил в конце июля этого года 390 млн. грн., (средства предусмотрены программой подготовки Украины к ЧЕ по футболу). В целом же общая стоимость строительства мостового перехода, утвержденная на 2008-2012 гг. достигла 4,784 млрд. грн.
Вслед за Дарницким мостом, в Киеве также открыли транспортную развязкиу от Обуховской трассы в сторону центра Как сообщил «Обозревателю» гендиректор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский с введением в строй эстакады на пересечении Столичного шоссе с неимоверно узким проспектом Науки должны если не исчезнуть, то сократиться в разы транспортные заторы.
- Около 80% транспорта, который проходит на данном участке - транзитный, который идет с улицы Заболотного, Конча-Заспы, Новообуховской трассы и Окружной дороги и движется в сторону Южного моста и наоборот, и теперь этот транспорт будет проходить без задержек, - сообщил Глинский.
Вторая очередь транспортной развязки от Обуховской трассы в сторону центра предусматривает строительство над железной дорогой двух эстакад - с проспекта Науки на Столичное шоссе, которая будет завершена примерно через год, (работы на объекте планируется не останавливать).
Стоит отметить, что в июне коммунальное предприятие «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» договорилось с компанией «Укратомэнергострой» (Киев) о строительстве первой очереди развязки на примыкании Столичного шоссе к проспекту Науки за 119,813 млн. грн. Работы предполагалось завершить к концу октября 2012 года.
Еще одним подарком для столичных автомобилистов стало открытие неоднократно переносимое открытие «подковы» или «петли» у станции метро «Днепр».
Теперь транспорт с моста Метро может повернуть в сторону моста Патона, не теряя времени на светофорах. А машины, движущиеся по набережной, без остановки поедут под мостом.
Отремонтировали и пешеходный переход возле станции метро «Днепр». Остановка общественного транспорта в сторону Подола обустроена под мостом Метро. Благодаря новой развязке пропускная способность Набережного шоссе увеличится с шести до восьми тысяч автомобилей в час.
Впрочем, не обошлось после открытия и без курьезов. Дорожники не успели толком нанести на новой дороге разметку и установить в «нужных» местах светофоры, отчего даже бывалые водители слегка робели на вроде бы знакомой дороге в районе моста Метро и не сразу могли сообразить, как пользоваться новой развязкой.
- У нас большие планы, и не только относительно Киева, но и по всей стране, потому что сегодня, накануне Дня Независимости, практически в каждом большом городе сдается тот или иной нужный для людей объект. Так будет и в дальнейшем. Не обязательно, что это будет приурочено к какому-то празднику. Мы хотели к 20-летию Независимости действительно порадовать наших людей хорошими, серьезными подарками, - заявил на открытии новой развязки премьер-министр Украины Николай Азаров.
Напомним, Николай Азаров ранее заявлял, что в Киеве в 2012 году будет введен в эксплуатацию еще один автомобильный мост через Днепр.
Кроме развязок, ко Дню Независимости в Киеве капитально отремонтировали и две важнейшие «артерии» - бульвар Леси Украинки и проспект Бажана на отрезке от станции метро «Харьковская» до выезда на аеропорт «Борисполь».
последний раз работы по реконструкции и благоустройству бульвара Украинки проводились более 20 лет назад. В рамках капитального ремонта бульвара было в два слоя проложено асфальтобетонное покрытие проезжей части, выполнен ремонт 408-ми смотровых колодцев, установлен новый бортовой камень и покрыты новой плиткой тротуары. Кроме этого, центральная часть бульвара была отделана гранитной плиткой, появились опоры наружного освещения, установлены новые скамейки, урны и нанесена новая разметка на всей протяженности дороги.
В рамках подготовки Киева к ЕВРО-2012 городскими властямитакже был утвержден и проект реконструкции проспекта Бажана в Дарницком районе столицы стоимостью 272,048 млн. грн. Планируется, что здесь проведут реконструкцию основного проезда протяженностью 6,4 км., отремонтируют тротуары, построят первые в Киеве велодорожки, а также капитально отремонтируют 7 подземных переходов. В проект реконструкции также включено строительство новых ливневых стоков, «мощностью» 236 кубометров в сутки Пока, что из грандиозного плана дорожникам удалось осуществить полную реконструкцию участка протяженностью 2,5 км (от Харьковской площади до станции метро «Харьковская»).
- При ремонте используются новейшие технологии, которые позволят эксплуатировать дорогу десятки лет. Уже зимой коммунальные службы переложат инженерные коммуникации, а весной будет завершена вторая очередь реконструкции проспекта, - заявил «Обозревателю» глава КГГА Александр Попов.
Тем временем, как сообщают в КК «Киевавтодор», в 2012 году расходы на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог в Киеве увеличатся на 390 млн. грн. и составит 1 млрд. 690 млн. грн, (по сравнению с 2011 годом).
- Мы намерены отремонтировать 340 тысяч м2 дорог, - заявил директор коммунальной корпорации Георгий Глинский. Кроме того, до апреля 2012 года Киев планирует построить дорогу от Подольского мостового перехода к проспекту Ватутина со строительством транспортной развязки на примыкании в урочище Горбачиха к мостовому переходу.