«ВСЕ ИДЕТ ПО ГРАФИКУ»
Однако в мэрии уверяют, что все идет по графику, и уже на этой неделе киевляне смогут воспользоваться долгожданным трамваем.
- Скоростной трамвай имеет 12 очередей строительства, - заявил «КП» заммэра Анатолий Голубченко. - Все они идут по графику. Первая - это непосредственно линия трамвая и первые шесть станций. Сейчас ведутся работы по отделке подземных переходов и остановок. Мы закончим их в срок. Дата запуска трамвая согласовывается сейчас с премьер-министром. Ориентировочно мы планируем запустить его 14 или 15 октября. Остальные станции будут закончены и введены в эксплуатацию в течение четырех месяцев. Дефицита в подвижном составе нет. Единственное, хотелось бы запустить трехсекционные трамваи, но пока на это не хватает средств.
Кстати, для жителей Южной Борщаговки транспортные проблемы не заканчиваются. По словам Анатолия Голубченко, маршрут 1-го трамвая будут реставрировать в следующем году.
Для того чтобы посмотреть, на какой стадии работы и есть ли надежда все закончить к назначенному сроку, «Комсомолка» отправилась на стройку века - так «скоростной» уже давно называют жители Борщаговки.
Здесь действительно кипит работа, однако даже неспециалисту понятно, что закончить все за оставшиеся три дня практически нереально. Да и сами рабочие говорят, что все сделать в срок уж никак не смогут.
- Посмотрите, здесь же в некоторых местах работы только начались, - объясняет Олег, который во время нашего разговора занимался монтажом освещения на остановке «Политехнический институт». - Некоторые станции не то что не закончены, а только строиться начали! Из тринадцати лишь четыре готовы. Так о каком открытии может идти речь? А посмотрите на переходы, которые ведут к остановкам, - на большинстве из них все развалено. В четверг, наверное, просто приедет руководство, демонстративно перережет ленточку, посмотрит на линию, а потом ее снова закроют - как тут ездить?
Действительно, подземный переход на этой станции производит удручающее впечатление - в нем, как говорится, сам черт ногу сломит. Проход практически не освещается, а выход к остановке забит досками. Но даже сквозь них видны обшарпанные стены и полуразрушенные ступеньки.
На остановке «Индустриальная» мы увидели лишь кучи старого кирпича и стройматериалов. Такое впечатление, будто в это место недавно попала бомба… А под мостом, где должен быть вход на остановку, вместо полноценных ступенек установлена временная стремянка, по которой рабочие поднимаются наверх.
«ПОЕДЕМ МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ ДО РЕКОНСТРУКЦИИ»
Практически все, с кем нам удалось пообщаться, солидарны во мнении, что 14 октября будет лишь «показушное» открытие, после которого работы продолжатся. А киевляне еще долго будут ждать нового трамвая.
- Дай-то бог, чтобы его открыли к концу декабря, - рассказал нашему корреспонденту Иван Тарасович, электрик, работающий на одной из будущих остановок. - Я не удивлюсь, если трамвай тут начнет ездить только в следующем году. Работы непочатый край. Вот посмотрите: у нас здесь только перроны обустроили, но нет навеса, проводка не проведена, а про переход я вообще молчу. Даже если работать в три смены, то закончить сможем где-то через две недели. И это при нормальном раскладе, когда все материалы будут поступать к нам вовремя.
Отдельный разговор - подвижной состав. В мэрии говорят, что трамвайный парк будет обновляться.
- В этом году мы планируем потратить 60 миллионов гривен на новые трамваи, - заявил первый заммэра Александр Попов.
На выходных за универмагом «Украина» уже «припарковались» несколько вагонов, правда, новыми их никак не назовешь. Впрочем, по какой причине их сюда отправили, не знают даже сами водители электротранспорта. Кстати, они тоже не верят в скорый запуск трамвая и признаются, что боятся ездить по новым рельсам.
- Если честно, то никто из руководства нам не может сказать, когда действительно запустят трамвай, - рассказывает вагоновожатая Ольга. - Но если вдуматься и посмотреть, на какой стадии строительство остановок, то становится понятно, что уж никак не в октябре. Ну да бог с ними, с остановками, я больше всего боюсь того, как тут рельсы клали. Их устанавливали и зимой, и в дождь. А это значит, что они могу проседать. Вот и представьте, что будет, если я со своим 18-тонным вагоном туда заеду. Все сразу просядет! В лучшем случае нам придется уменьшить скорость и увеличить интервал движения. И будем мы по этой линии ехать еще дольше, чем до начала реконструкции.