По его словам, консервация любого незавершенного строительства ведет к удорожанию его общей стоимости, замораживая, по сути, вложенные в объект бюджетные средства. Он подчеркнул, что если речь идет о подземном строительстве, эти отрицательные факторы возрастают на порядок.
Кроме того, по словам А.Охотникова, остановка в креплении подземных выработок в условиях плотной городской застройки чревата еще и возможными техногенными проблемами. "Эти выработки требуют дополнительных креплений, постоянного водоотлива, проветривания, мер по предотвращению просадок поверхности, не говоря уж о необходимости изменения маршрутов дорожного движения, привлечения для обслуживания населения дополнительного наземного транспорта, создают массу неудобств для близлежащих предприятий", - поясняет он.
"С финансовой точки зрения сложно даже оценить, во что в каждом конкретном случае выливаются все эти издержки, но суммы могут быть весьма впечатляющими - от нескольких сотен тысяч гривень до нескольких миллионов", - предупреждает эксперт.
Напомним, что в Киеве в настоящее время готовность строящихся станций метро в направлении микрорайона Теремки составляет 80-90%. При этом, по словам, директора КП "Киевский метрополитен" Петра Мирошникова, строительство могло бы завершиться в течение трех месяцев при условии нормального финансирования. Так, для завершения монтажных и архитектурных работ необходимо 600 млн. грн.
{google}ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство