Самые страшные прогнозы — разрушения тоннелей метрополитена, ведь участок расположен недалеко от Днепра, и тамошние коммуникации постоянно подтапливаются ливнями, а неустойчивые грунты могут вызывать проседания почвы, передает Инфобуд. В свою очередь руководство метро заверяло горожан, что все нормы выдержаны, а фундамент двух громадин-комплексов сделан так, что не создает давления на тоннели. Да и чиновники из мэрии не были против возведения ТРЦ, мол, в городе над ветками метрополитена дома стоят, а тут — какой-то центр в несколько этажей.
Утверждалось даже, что жители близлежащих домов на общественных слушаниях сами одобрили возведение комплекса. Правда, тогда «Новая» пообщалась с несколькими проживающими рядом с будущей стройплощадкой горожанами, которые заверили, что о проведении каких-либо слушаний ни они, ни их соседи-знакомые не слышали.
Сейчас строители уже начали облагораживать территорию вокруг центра для стоянок. В сторону ст. метро «Оболонь» заканчивают прокладывать новый асфальт, который, к слову, здесь был в очень плохом состоянии. В пресс-службе КК «Столица», занимающейся строительством ТРЦ, «Новой» поведали, что объект планируют сдать в эксплуатацию в конце этого года. Осталось закончить отделочные работы внутри комплекса. Стоянки будут оборудованы с торцов ТРЦ, ближе к станциям «Оболонь» и «Героев Днепра».
Могут ли все же пассажиры метрополитена быть уверенными в безопасности?
— Насколько я знаю, там опорные системы выведены за пределы тоннелей, то есть на момент, когда все организовывалось, никаких претензий к этому строительству не было, — заявил «Новой» Владимир Петренко, гендиректор ОАО «Киевметрострой». — А то, что рядом Днепр и периодически тоннели подтапливает, — это не повлияет на безопасность пассажиров. Тоннели отдельно заизолированы, выполнен комплекс работ по их усилению, потому что там было проседание.
Впрочем, из-за строек столичное метро уже страдало. Вспомнить хотя бы случай, который произошел летом 2007 г. между станциями «Осокорки» и «Позняки». Тогда из-за возведения паркинга над веткой подземки в тоннеле метрополитена образовалась огромная дыра, передает Инфобуд. Поезда не ходили три дня, пока коммунальщики устраняли аварию. Но ведь это был всего лишь паркинг, а на Оболони такую махину отгрохали! Стоит отметить, что накануне случившегося все заинтересованные в строительстве паркинга лица также трубили о полной безопасности.
— Этот участок (на Оболони. — Авт.) нерационально использовался, там можно было сделать парковую зону, но решили построить торговый центр, — рассказал «Новой» Александр Сергиенко, директор Института города. – Безусловно, для такого большого объекта, находящегося над самой веткой метро, нужен крепкий фундамент. Если ставить строения, которые требуют мощного фундамента, то это в некоторой мере может создавать опасность для метрополитена.
{google}