Загрузка гостиниц Киева в январе-июне 2014 года снизилась и достигла абсолютного минимума в 28%, сообщается в отчете консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL). Средняя цена за номер при этом снизилась на 8% – до $195 в сутки. Об этом пишут Вести.
Впрочем, заполняемость столичных отелей и до текущего кризиса не превышала 60%. «Отмена визового режима и проведение Евро-2012 лишь немного оживили рынок при его явном перенасыщении гостиничным предложением. С прошлой осени страна оказалась в центре политических потрясений, что неизбежно повлияло на показатели отелей», — отметил говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL рассказывает Дэвид Дженкинс.
Сейчас в Киеве работает около 160 гостиниц с общим номерным фондом около 11 тыс. номеров. Из них 25 верхнего ценового сегмента (4-5 звезд), 50 - 2-3 звезды и около 30 отелей категории 1 звезды и без звездности. «Гостиничный рынок Киева похож на “американские горки”: в начале 2000-х годов после открытия первых брендированных отелей – Radisson и Hyatt – здесь зафиксировались крайне высокие тарифы при очень низких показателях загрузки», — подтверждает Дженкинс.
Эксперты считают одной из причин, усугубившей и без того сложную ситуацию, перенасыщенность столичного рынка четырех-пятизвездочными гостиницами. «В Киеве наблюдается явный перекос в сторону гостиниц высшей категории – 4-5 звезд. Из 11 международных и приравниваемых к ним гостиниц 9 (!), то есть 82% работает в этом сегменте и только 18% - в сегменте 3 звезды», — пояснят президент фирмы «Дубль W» Владимир Горащенко.
В то же время на уравновешенных рынках эта пропорция выглядит совершенно по-другому: только 10% рынка занимают 5-звездочные гостиницы, 15-20% - 4-звездочные и более 50% - 2-3-звездочные.
Впрочем, ряд гостиниц в сегменте 4-5 звезд пострадал значительно сильнее своих прямых конкурентов, у них не хватает текущей операционной доходности для выплаты зарплаты персоналу и других расходов, не говоря уже об обслуживании кредита и выплате дивидендов инвесторам. «Основная причина – неэффективность самих гостиниц, планировок, завышенные бюджеты и кредиты, которые нужно обслуживать, отсутствие привлекательной инфраструктуры и программы услуг, неудачное (несоответствующее заявленному статусу) расположение и так далее», —утверждает Горащенко. Те же немногие гостиницы, при развитии которых уделялось внимание показателям эффективности , сейчас работают более-менее сносно, то есть выше точки безубыточности, обслуживают кредит и обеспечивают какой-то возврат на собственный капитал.
Зато отели среднего ценового сегмента отработали с показателем загрузки 35-40%, сообщила «Вестям» заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International (Украина) Наталья Чистякова.