«Киевтранспарксервис» запускает пилотный проект в центре города по замене парковщиков инспекторами-контролерами с целью отказа от наличных расчетов, сообщил исполняющий обязанности директора предприятия Андрей Воробьев. Об этом пишет Мой Киев.
По его словам, такая инициатива заложена в общегородской концепции развития парковочного пространства Киева, которая уже принята за основу транспортной комиссией Киевского совета.
Инспекторы предприятия не будут иметь права собирать оплату за услуги парковки, и будут только контролировать исполнение правил парковки и оплаты за нее, а также составлять протокол об административном нарушении с соответствующей фотофиксацией.
Пилотный проект будет проводиться на участке ул. Пушкинская – Прорезная – Городецкого – площаль Франко – Заньковецкой – Лютеранская.
Водитель обязан будет ставить автомобиль в соответствии с разметкой и дорожными знаками, оплачивать парковку и, при оплате через паркомат или путем покупки парковочного талона, разместить чек, или талон, в нижнем углу лобового стекла, обеспечив видимость документа для проверки. Также можно оплатить парковку с помощью мобильного телефона. В этом случае контролеры будут иметь возможность проверить с помощью электронных устройств оплату за парковку.
Концепция также предлагает установку платежных терминалов на парковках с возможностью не только платить за парковку, но и пополнять другие счета – мобильной связи, коммунальных платежей и.т.д. Протоколы о неуплате за парковку инспекторы «Киевтранспарксервиса» будут направлять на рассмотрение административной комиссии КГГА, которая будет принимать решение о взимании штрафа.
Чтобы покрыть 6227 паркомест понадобится полсотни контролеров.
В Киеве на сегодняшний день установлено 87 паркоматов, а на будущее с учетом увеличения количества паркомест их количество необходимо будет довести до пятисот.
Среди проблемных вопросов таких нововведений, «Киевтраспарксервис» называет необходимость ожидания нарушителя для составления протокола, и в связи с этим концепцией предлагается проводить фиксацию нарушения и составление протокола без присутствия водителя. Кроме того, на сегодняшний день административный кодекс запрещает составлять протокол на владельца транспортного средства, а не на водителя, и «Киевтранспарксервис» обратился к властям с законодательной инициативой урегулировать этот вопрос.
Планируется вернуть возможность эвакуации автомобилей.
Помимо этого, как сообщил глава предприятия, концепция предлагает передать местным администрациям полномочия по контролю за соблюдением правил остановки и стоянки и размещением на парковочных площадках, а также предоставить им полномочия блокировки транспортных средств, в случае неоплаты ранее наложенного штрафа в течение 30 дней.
Предприятие также готовит к проведению инвестиционный конкурс по привлечению инвестора для внедрения указанной концепции.
Основной задачей «Киетранспарксервис» согласно концепции является увеличение количества мест для парковки, оборудование и содержание парковочных площадок, контроль над соблюдением правил парковки.