Анализ последних социологических опросов накануне парламентских выборов показывает – выбирать партии и мажоритарщиков украинцы будут отдельно, а не по признаку политической принадлежности. Об этом пишет в свежем номере газета "Сегодня".
"Опросы, проводимые Киевским международным институтом социологии, утверждают, что партийные кандидаты могут рассчитывать лишь на часть поддержки, которую имеет их партия. А если они появились в своём округе за пару месяцев до выборов лишь на плакатах и многочисленных листовках – то шансы и того меньше", - пишет "Сегодня".
В качестве примера издание приводит результаты исследований по двум столичным округам, 233-му и 214-му.
"Округ в Шевченковском районе изначально называли "округом без выбора". Несмотря на наличие 25 кандидатов, семь из которых выдвинуты партиями, на протяжении всей кампании единственным фаворитом оставался бывший глава Шевченковской райгосадминистрации и лидер общественной организации "Кияни передусім" Виктор Пилипишин. Причина тому – многолетняя системная работа Пилипишина и его организации", - отмечает газета.
А в Днепровском районе, где расположен округ № 214, сложилась и вовсе феноменальная ситуация. Нарастив за последние два месяца узнаваемость за счёт массированной визуальной рекламы, мажоритарные кандидаты от оппозиционных и провластных партий все вместе не дотягивают до того рейтинга, который имеет беспартийный самовыдвиженец Олесь Довгий, давно работающий в округе.
"За беспартийного Довгого, готовы отдать голоса сторонники всех партий. Например, сторонников БЮТ среди избирателей Довгого около 17%, сторонников "УДАРа" – около 25%. Голосуя за эти партии в светло-желтом бюллетене, в светло-зеленом бюллетене они голосуют за Довгого", - пишет "Сегодня".
Однако, по мнению экспертов, результаты Довгого – вовсе не феномен, а логичный результат системной работы в округе.
"Люди понимают, что настоящие депутаты-мажоритарщики должны знать проблемы своего округа от "А" до "Я" и решать их. А тот, кто появляется за месяц до выборов с громкими словами, обещаниями и красивым плакатами сразу идентифицируется как "охотник за мандатом", который хочет задешево получить неприкосновенность и прочие выгоды депутатского статуса. Мажоритарка, таким образом, воспитывает не только настоящих политиков, но и дает импульс для развития чувства гражданской ответственности за свой выбор", – отметил в комментарии изданию Тарас Жовтенко, политолог Центра евроатлантической интеграции.