Власть, не создав условий для парковки, тем не менее, поручила коммунальному хозрасчетному предприятию изымать деньги со всех подряд.
Для тех, кто не платит, дежурит бригада, которая за 100 грн. снимает блокиратор с задержанного автомобиля. Насколько законны такие действия, что нужно сделать, чтобы парковочный бизнес стал более цивилизованным, — рассказал газете «Дело», старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко.
«В Киеве есть проблема отсутствия паркингов. Все понимают, что в некоторых местах города машину оставить просто негде: либо на обочине проезжей части, создавая заторы, либо «за тридевять земель» от места встречи, причем зачастую опять-таки на обочине. Власть тоже понимает, что надо что-то делать. Она придумывает несуществующие паркинги — рисуют краской на асфальте полосочки и поручают двум людям (парковщику и блокираторщику) изымать деньги якобы за парковку.
Ход мысли автолюбителей — примерно в том же русле: есть угроза блокираторов — надо придумать, как их открутить, и проблемы не станет. То, что в проигрыше от такой логики остается весь город, ничего не меняет. Борьба с транспортным коллапсом в столице идет уже не первый год, эвакуаторы, «визиры», блокираторы сменяют друг друга, а результат один и тот же. Хорошая идея, а на выходе — почем зря, по одним и тем же причинам», - рассказал собеседник газеты.
Парковочный сервис уже давно стал в Киеве предметом всевозможных судебных споров. Последний раз автовладельцы обжаловали п. 31 Правил парковки, утвержденных постановлением Кабмина, который гласит, что в случае полной или частичной неуплаты сбора за парковку оператор имеет право препятствовать выезду транспортного средства с площадки «с применением специальных устройств-шлагбаумов или других технических средств».
Окружной административный суд Киева, как известно, встал на сторону водителей, запретив блокировать колеса автомобилей за неоплаченную парковку.
Ныне черед за апелляционной инстанцией, где шансы выиграть спор против Кабмина тоже достаточно велики.И все потому, что проблему необходимо решать на более высоком — законодательном — уровне. Ибо в соответствии с Конституцией, «собственность обязывает», и владение, пользование, распоряжение не должны причинять вред интересам общества. Но вместо того чтобы выписать процедуру в законе, КГГА и Кабмин «штампуют» свои подзаконные нормативные акты, которые затем обжалуются в судах.«Главная же причина проблем — отсутствие паркингов.
Лично я бы на месте столичного градоначальника заставил команды эвакуаторщиков дежурить исключительно возле Бессарабки, цирка и Оперного театра, то есть там, где поблизости есть паркинги, а следовательно — выбор», - считает юрист.
«Так что, как ни крути, а дороги только две. Первая — как во всем цивилизованном мире, «дать пряник» — отстроить паркинги, а уж потом «каленым железом» карать виновных. Вторая — искать свой, украинский путь борьбы с транспортным коллапсом, как, в принципе, делается сейчас. Только нужно помнить, что решить проблему с парковками и набить карманы коммунальщиков — как говорится, две большие разницы», делает неутешительный вывод Марченко.