Компания Wizz Air обеспокоена, что принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты может остановить развитие или даже привести к закрытию Визз Эйр Украина, если она не сможет обеспечить себе возможность функционировать. Об этом в комментарии ЛІГАБізнесІнформ заявил генеральный директор компании Wizz Air Акош Буш.
Он отметил, что авиакомпания намерена оспаривать документ. "Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими", - подчеркнул он.
Акош Буш сказал, что этот документ противоречит нормам открытого рынка. "Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет вразрез с ними", - отметил гендиректор компании.
По его словам, порядок устанавливает более жесткие правила и условия для авиаперевозчиков по сравнению с теми, что действовали раньше. В то время как авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, принимая во внимание то, что Украина стремиться соответствовать европейским нормам открытого неба. "Документ идет в разрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы", - заявил он.
"Этот документ устанавливает правила для авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, которые стремятся получить назначения на рейсы от Госавиаслужбы. Поэтому количество авиаперевозчиков и количество маршрутов может сократиться", - сказал Акош Буш.
Wizz Air позиционируется как бюджетная авиакомпания. Располагает десятью рабочими базами в регионе: это Катовице, Варшава, Гданьск и Познань в Польше; Будапешт в Венгрии; София в Болгарии и Бухарест, Тимишоара и Клуж в Румынии; Киев в Украине; Прага в Чехии. Перелеты совершаются более чем в 120 городов. Первый рейс украинской дочки компании - Wizz Air Украина - состоялся в июле 2008-го по маршруту Киев - Симферополь.