Выходец из Украины создал для США уникальный дирижабль

Созданием машины будущего руководил Игорь Пастернак, генеральный директор и основатель компании Aeros. 48-летний инженер - выходец из Украины. В конце 80-х во Львове он создал компанию. На воздушных кораблях инженер предлагал возить грузы в Сибирь. Но реализовать амбициозный проект не удалось, и тогда Пастернак с соратниками эмигрировал в 1993-1994 гг. в США. Там им удалось найти частных инвесторов и основать свою компанию. 


Игорь Пастернак (слева)

«В СССР начала разваливаться экономика, - рассказывал Игорь, когда спустя 20 лет приехал в Украину, - Помню, приходилось возить телевизоры «Электрон» в Уфу, чтобы обменять их на нужные нам детали. Но самым весомым аргументом стал путч, произошедший в августе 1991 года. Я в это время был в киевском аэропорту «Борисполь», видел, как там бегали, суетились милиционеры. Вскочил в автомобиль — и домой во Львов. В нашем офисе (он находился в подвале) был телевизор, там мы смотрели все выпуски новостей. В них в те дни стали появляться сообщения об арестах кооперативщиков. Стало ясно, что нас тоже могут запросто прикрыть, посадить.

Тогда Америка принимала евреев из бывшего СССР как беженцев. Другие ребята из моей команды получили рабочие визы.

Мы даже не думали о том, что будет сложно добиться успеха в бизнесе, не зная американского законодательства, английского языка, не имея денег, достаточно делового опыта. Действовали, и у нас почти все получалось». 

Сейчас Игорь Пастернак - один из ведущих в мире специалистов по проектированию и строительству дирижаблей. Его компания участвует во всех программах американского правительства, связанных с созданием машин будущего. В разработку, строительство и испытания Aeroscraft минобороны США и NASA вложили 35 млн долларов. 

Испытания летательного аппарата с успехом прошли в США в 2013 году, неподалеку от Лос-Анджелеса, в ангаре времен Второй мировой войны. Самолет-дирижабль Aeroscraft от компании Aeros поднялся на несколько метров над полом, а потом благополучно приземлился. Новый дирижабль может взлетать и садиться без разбега на любую, условно говоря, поляну в лесу, главное - чтобы по размерам она примерно была равна самому кораблю. Aeroscraft не нужен балласт, как другим дирижаблям. На земле он может оставаться за счет собственной тяжести, она же помогает не обращать внимания на ветер (важная для дирижабля особенность). 

Экипаж Aeroscraft - один человек. Пилоту не нужна помощь наземной команды. Плоская нижняя поверхность дирижабля позволяет садиться даже на болото, лед и воду. 

Новый летательный аппарат изготовлен из сверхлегкого углеродного волокна и алюминия. Aeroscraft даже сравнивают с "летучей подводной лодкой", только в роли воздуха в ней - гелий, он находится внутри оболочки. 

Пастернак считает, что дирижабли могут быть использованы для спасения в зонах стихийного бедствия. 

В 2015 году компания Игоря Пастернака начала поставку в Украину электронных систем, с помощью которых теперь охраняют границу вдоль побережья Азовского моря.

Системы контролирует территорию в радиусе 40 километров, работают при любой погоде, днем и ночью, одновременно могут следить за 200 целями. Комплексы оснащены радиолокаторами и видеокамерами. Устанавливаются на специальных вышках.

Все фото: aeroscraft.com