Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени Шульгина работает над обновлением госстандарта для светофоров. В ближайшее время в Украине могут появиться специальные светофоры для управления велосипедным транспортом.
Об этом в Facebook написал урбанист Вадим Денисенко из CANactions school.
«Транспортные инжернеры/инженерки программируют велосветофоры так, чтобы те стали зелеными на несколько секунд раньше от автомобильных. Так велосипедисты в момент старта машин успевают доехать до середины перекрестка. Водители их видят и могут безопасно двигаться», — написал он.
Авторы проекта обновленного госстандарта для светофоров представили общественности первую редакцию документа. Внести свои предложения и замечания все желающие могут до 28 февраля на почту bdrndi@ukr.net.
Как и где хотят устанавливать велосветофоры?
Согласно первой редакции проекта государственного стандарта Украны 4092:202X «Безопасность дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования. Правила применения», светофоры для велосипедистов предлагают устанавливать в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью или регулированным пешеходным переходом. При этом, интенсивность движения на таком участке в течение 8 часов рабочего дня должна быть не менее 50 велосипедистов в час — в таком случае предлагается вводить светофорное регулирование.
Что касается требований к установке велосветофоров, то их предлагают обустраивать справа от велосипедной дорожки, на расстоянии от 0,5 до 2 м от ее края. При этом, сигнал светофора для велосипедистов должен быть видимым и распознаваемым на расстоянии не менее 50 м.