Жители столицы получили возможность самостоятельно решать – каким же будет их пока что единственный городской велотрек. Долгое время старый столичный велотрек, построенный еще в начале прошлого века, разрушался временем, дождями, ветрами и, конечно, человеческими руками.
Ранее он принадлежал профсоюзам, но во время их хозяйствования пришел в запустенье, к нему вплотную подобралась цивилизация в виде обступивших его многоэтажек и паркингов. Уникальный исторический и спортивный объект, став фундаментом под очередным жилищно-офисным комплексом, мог бы пропасть, но благодаря стараниям городских активистов и просто любителям велосипедного спорта, велотрек получил второй шанс на жизнь.
КАК БЫЛО
Велотрек с трибунами на 2 тысячи мест был построен в 1913 году по инициативе обычных киевлян. Его расположили возле улицы Богдана Хмельницкого на месте Афанасьевского яра, который решили засыпать из-за того, что через него в речку Лыбедь стекало немало дождевой и талой воды.
На новом спортивном объекте тогда открыли велопрокат, летний театр с оркестровой ямой. Во время войны это место практически не пострадало, а потому капитальный ремонт велотрека провели только в 1980 году. Тогда же заменили бетонное полотно на деревянное, расширили трибуны до 3 тысяч посадочных мест. В 1991 году дерево опять заменили бетоном.
В 1998 году киевский велотрек признали старейшим в Европе, а также памятником истории и архитектуры. Но уже в 2007 году почетный статус у него забрали, а уже через два года начали плотно застраивать домами. Прошло долгих семь лет противостояния власти, профсоюзов, бизнеса и общественности.
И наконец, в октябре прошлого года объект таки удалось передать на баланс Минкульта, где его опять внесли в реестр недвижимых памятников истории и архитектуры. Теперь, ожидают активисты, дело за малым: чтобы Кабмин передал сооружение городской власти, и тогда общественность получит законное право сделать из велотрека – велотрек.
"Мы хотим, чтоб жители столицы стали немного здоровее. Поэтому со стороны районной власти будет максимальная поддержка волонтеров и активистов, которые возьмутся за восстановление объекта. К сожалению, деньгами мы пока помочь не сможем, однако, попробуем сделать все возможное для привлечения инвесторов", – заявил Олег Гаряга, глава Шевченковской РГА.
КАК БУДЕТ
Где искать на восстановление спортивного объекта, активисты еще не знают, ведь для того чтобы минимально восстановить полотно велотрека нужно, как минимум около 300 тысяч гривен. При этом один из авторов реконструкции столичного велотрека Владимир Мельник заявил, что если получиться найти финансирование, то полотно велотрека можно будет восстановить уже до конца года.
"Наш городской велотрек должен быть многофункционален. Конечно, в первую очередь велодорожки. Потом, мы предлагаем выделить экстрим-зону, которая, собственно, сможет работать и летом и зимой. Тут необходимо оборудовать велопрокат, стоянки, мастерские, универсальную спортивную площадку, найти место для музея столичного велоспорта, площадки для детских спортивных занятий, зоны отдыха, корпуса администрации. Возможно, мы рассмотрим проект крыши для велотрек ", – уверил активист.
Присоединиться к восстановлению объекта может каждый киевлянин, уверяет активист, будь-то спортивные городские организации или же просто спортсмены-аматоры. Главное – любить город и действительно желать сделать его лучше.
Уже вызвался помогать активным киевлянам городской департамент градостроительства. Тут пообещали в кратчайшие сроки разработать техническое задание для конкурса на лучшую конструкцию нового-старого велотрека.