И.о. заместителя главы ГФС Украины Виктор Кривицкий, которого называют автором схемы с «евробляхами», придумал новую схему для дешевой растаможки импортных машин. Об этом сообщает сайт «Антикор» в своем расследовании.
Авторы напоминают, что закрытие «евробляховой» схемы было одной из договоренностей между президентом Петром Порошенко и премьер-министром Владимиром Гройсманом после таможенной войны летом 2018.
Но Кривицкий уже придумал и тестирует в своей вотчине, Волынской таможне, новый способ нелегального заработка. Схема называется «Шваке» - от названия сервиса SCHWACKENET.
Согласно распоряжению Кривицкого, цена на ввозимый в Украину б/ушный автомобиль должна проверяться в SCHWACKENET. Для этого всем таможням Украины купили платный доступ к сервису.
Однако в швейцарской версии сервиса, которую используют только на Волынской таможне, цены на автомобили на 20%-30% ниже, чем в немецкой, доступ к которой получили все остальные таможни Украины. Поэтому теперь оформлять автомобиль на Волынской таможне на 20%-30% дешевле, чем где-либо в Украине.
Это уже привело к тому, что за последний месяц оформление автомобилей на других таможнях страны или вообще остановилось, или идет небольшими объемами.
Непосредственными исполнителями схемы являются жители Волынской области Дмитрий Мельник и Сергей Мостенец. Оформлять по льготным ценам автомобили на Волынской таможне имеют право только брокерские компании, которые входят в их орбиту.
Причем, Сергей Мостенец и Дмитрий Мельник задействовали в схеме юридические лица, которые ранее уже засветились на другой махинации.
Речь идет об ООО «АВТО-ДОМ-Ю», ООО «А-2», ООО «Марэм Украина», ООО «ВЕСТ БРОК», ООО «ВОЛИНЬБРОКСЕРВИС», ООО «ЗАХИДАВТОЕКСПРЕС», ООО «РЕЙД СМАРТ» ООО «ПРОМЛЕГАЛ», ООО «ЛКИ ГРУПП», ООО «ЛИНКОРД ЛТД» и других. Общее количество фиктивных предприятий, задействованных в схеме «Шваке», исчисляется десятками.
Ранее эти компании использовались, чтобы ввозить автотранспортные средства в Украину по заказу физических лиц, которые самостоятельно оплачивали их стоимость и растаможку. При этом по поддельным документам ввоз автомобилей оформлялся как их продажа от иностранной фирмы украинской компании. Предприятия таким образом получали налоговые кредиты и возмещения НДС от государства.
Общий объем убытков, которые были нанесены Украине этой схемой в период 2017-2018, составил почти 300 миллионов гривен.
Авторы расследования даже установили, что среди сотрудников этих фиктивных фирм успели засветиться даже нынешние сотрудники ГУ ГФС в Волынской области. Например, Главный государственный ревизор-инспектор отдела контроля за возмещением НДС управления налогов и сборов с юридических лиц Карина Кисель успела поработать в фирмах «Волыньброксервис» и «ЗБС» и даже получить там зарплату в размере около 7 тыс. грн.