«Киевпасстранс» обещает, наконец, внедрить автоматизированную систему оплаты проезда.

Киевляне должны будут покупать бесконтактные карточки и проходить через турникеты. Вся эта система, согласно распоряжению мэра, должна была заработать в трамваях еще в октябре, но тогда «Киевпасстранс» был технически не готов. «Сейчас уже почти все сделано, в январе будут турникеты, причем на всех маршрутах и на всех видах транспорта», — сказал нам замдиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов.

КАК РАБОТАЕТ. Система заработает подобно метрополитеновской: каждый сможет купить магнитную карточку (ее стоимость будет такой же как и в метро — 7 грн.) и положить на нее деньги на нужное количество поездок. Цена 1 поездки останется прежней — 1, 50 грн. Терминалов для пополнения будет до полусотни, а разместятся они на остановках. «Льготники смогут ездить в общественном транспорте по так называемым соцкарточкам (карточка, в которую «зашьют» данные про ее владельца, их начнут выдавать с начала января — Авт). Приложив их к турникету, тот бесплатно пропустит его владельца», — рассказал Литвинов. Тем, кому соцкарту выдать не успеют, будут ездить по временным льготным проездным — их, как и карту, будут выдавать в собесе.

Кстати, турникеты для прохода пассажиров планируют установить на передних и задних дверях, а средние будут работать только на выход. Правда, как собираются следить за тем, чтобы в них никто не зашел, в «Киевпасстрансе» пока не знают. Скорее всего, этим будут заниматься кондукторы, они же смогут продавать разовые билеты тем, кто захочет проехаться в троллейбусе или автобусе единожды. Для этого у сотрудников «Киевпасстранса» с собой будет переносной кассовый аппарат, подобный тем, что используют парковщики.

ЗА И ПРОТИВ. Проект внедряют для того, чтобы отсеять «липовых» льготников. «Когда были установлены такие турникеты в Харькове, выручка от пассажиров выросла вдвое, потому что отсеялись лже-льготники и «зайцы». Правда, эти турникеты пассажиры через неделю разломали», — рассказал нам экс-начальник столичного главка транспорта Петр Костенко. Водителям такая новинка не очень нравится. «Так могли иногда халтурить — то есть подрабатывать на продаже билетов, а теперь что, сидеть на одну зарплату в тысячу гривен?», — говорит водитель 69-го автобуса Александр. Он не верит в то, что с увеличеним доходов «Киевпасстранса» их заработки вырастут. А вот кондуктор того же автобуса Татьяна говорит, что соберет коллег бастовать. «Видимо, в итоге нас вообще как класс уничтожат. И куда мне идти? Буду звать коллег на митинги».

КАК У НИХ. Турникеты есть и в Москве. Правда, там их установили только на передних дверях, что изрядно задерживает посадку пассажиров в транспорт. Из-за этого власти Белокаменной даже задумались о том, чтобы вернуть старую добрую систему обилечивания пассажиров. Но киевские власти сомневаются, что столкнутся с такой проблемой. «Заходить у нас можно будет через две двери, да и пассажиропоток у нас намного меньше, чем в Москве», — говорят в «Киевпасстрансе».

segodnya.ua