Власти Лондона введут для автовладельцев плату за проезд по городу на собственной машине. Таким образом будут бороться с загрязнением окружающей среды, пишет The Guardian.
К 2030 году власти города планируют достичь нулевого уровня выбросов углерода. Один из способов достижения этой цели — значительное сокращение количества частных автомобилей на дорогах.
Мэр города Садик Хан считает, что загрязнение воздуха и чрезвычайная климатическая ситуация являются проблемами социальной справедливости как во всем мире, так и в Лондоне. И сильнее всего от ее последствия страдают самые бедные жители города, которые не имеют собственного авто.
В соответствии с планами по сокращению выбросов углерода и улучшению качества воздуха, новый сбор с автомобилистов начнут взимать в 2024 году за каждую поездку на собственном авто. Сколько именно им придется платить, пока неизвестно. Хан поручил компании Transport for London (TfL) разработать ценовую политику, которая будет зависеть от пройденного расстояния, времени и местоположения. Однако разработка технологии для такой системы займет много времени. Поэтому также рассматриваются и другие варианты, чтобы заставить водителей платить за загрязнение окружающей среды до мая 2024 года.
Среди таких вариантов: ежедневная плата за чистый воздух для всех бензиновых и дизельных автомобилей в Большом Лондоне; расширение существующей зоны сверхнизких выбросов Ulez (в этой зоне взимается ежедневная плата в 12,50 фунтов стерлингов за старые модели авто) на все районы; или же комбинация этих двух вариантов.
Tfl также рассмотрит вопрос о введении сбора за въезд в Большой Лондон. При этом полностью электрические и другие автомобили с нулевым уровнем выбросов будут освобождены от всех сборов.
Еще одним возможным вариантом является дополнительная ежедневная плата по всему Лондону, сравнимая с ценой разового проезда в общественном транспорте. Хан считает, что такой сбор может мотивировать водителей в некоторых случаях пересесть с авто на автобус. По данным TfL, треть поездок на автомобиле в Лондоне можно заменить 25-минутной прогулкой, а две трети — менее чем 20-минутной поездкой на велосипеде.