Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Власть не интересует устойчивое и прогнозируемое развитие Киева, - эксперт

В начале января 12-летнего Ивана Рыбака в троллейбусе ударило током. У мальчика ожоги и психологическая травма. В "Киевпастрансе" заверили, что с мальчиком все в порядке. Но эксперты обращают внимание на неудовлетворительное состояние транспорта в Киеве.

- Досадная история с ударом током случилась в троллейбусе ЛАЗ. Причин несколько. Прежде всего, это низкое качество техники, а именно проводки в подвижном составе. Вместо пластикового покрытия поручень покрыт низкокачественной краской, которая со временем слезает. Не менее важной причиной является обслуживание транспорта. Специалисты в КП "Киевпастранс" не задерживаются из-за ужасных условий работы, закупка запчастей много лет саботируется. Даже новые автобусы и троллейбусы очень быстро становятся "под забор", их оставляют под дождем, доводят до ужасного состояния, и затем разбирают на запчасти, - рассказывает Gazeta.ua эксперт по транспорту Кристина Морозова, ДемАльянс, 25 лет.

Почему так происходит? Каковы причины этого явления?

В Киеве не умеют ухаживать за транспортом, у нас нет качественного сервисного обслуживания. Если в Чехии троллейбус зацепится и повредит внешнюю обшивку, его сразу завезут на станцию, все заменят, починят, перекрасят. У нас же спокойно ездят машины с ободранной краской, своеобразные "жертвы уличных боев". Это вызывает дальнейшее их разрушение. Разбитые лампочки или выбитые стекла в салоне - это вершина айсберга. Самые большие поломки внутри машин. Мы много говорили на эту тему с Евгением Демчуком, транспортным специалистом. Для Киева обычная практика - когда водители покупают запчасти за свои средства, если хотят ездить на нормальных автобусах или троллейбусах. Или ситуация, когда один автобус разбирают на запчасти, чтобы починить все остальные.

Почему работники не задерживаются? В чем это проявляется?

У водителей, механиков и других работников должна быть достойная зарплата (сейчас средняя зарплата водителя - 5000 гривен. Но ее платят с задержками. - прим.), обязательный медосмотр и человеческое отношение руководства. Яркая иллюстрация - водитель трамвая, который ведет машину, сидя в салоне в шапке. Это все, что можно сказать о состоянии подвижного состава и условиях работы сотрудников. Вторая иллюстрация - трамвай, который пускают по Троещине там, где он не нужен. Но здесь Сергей Майзель (председатель КП "Киевпастранс". - прим.) баллотируется в Киевсовет.

Какова ситуация с закупкой новой техники?

Очень распространенная практика - прописаны тендеры под конкретного производителя. Например, недавно трамваи украинской компании "Татра-Юг" закупили для Киева по завышенной в 2,5 раза цене. Пару лет назад "Татра" также участвовала в тендере, но трамваи были значительно дешевле. С тех пор у них ничего не изменилось, к курсу доллара они не привязаны. Теперь производитель "сбыл" морально устаревшие вагоны, еще и получил неплохую прибыль. Так не должно быть. На новый транспорт нужны средства, но существует множество международных программ, по которым транспорт для города можно получить дешевле или в рассрочку. Вспомним хотя бы пример Винницы и швейцарские трамваи для города.

Почему так происходит? Каковы причины этого?

Сложно сказать, это традиция безответственности, халатности или умышленный саботаж и кражи. Конечно, обновить весь транспорт Киева сразу невозможно, это большие средства. Но постепенно, имея продуманный план, это можно делать. У города нет комплексного плана закупки техники - столько-то нам нужно троллейбусов, столько-то автобусов, столько-то трамваев, а также для них не закупаются сразу запчасти. Техника приобретается хаотично, в основном как пиар под выборы. Сложно сказать, это умышленная порча киевского транспорта или неумелое бездарное руководство предприятием.

Какой вы видите выход из этой ситуации?

У города должна быть стратегия развития транспорта. Она должно пройти публичное обсуждение и презентацию для общественных организаций, занимающихся транспортом. Но уже есть шаги, которые ничего не стоят для города, но сделают транспорт намного удобнее и комфортнее. Во-первых, следует упорядочить маршруты по принципам удобства и эффективности. Многие маршруты не менялись с советских времен и давно потеряли актуальность. Во-вторых, ввести расписание транспорта на остановках и в смартфонах, которое будет выполняться. В-третьих, внедрить обязательный конкурс для крупных инфраструктурных объектов, упорядочить услуги частных перевозчиков. Электронный билет обещали ввести на прошлый День Киева, однако "воз и ныне там".

Почему до сих пор это не было сделано?

Создается впечатление, что власть не интересует устойчивое, продуманное и прогнозируемое развитие города. Это похоже на так называемый синдром "временного работника", который работает не на развитие города, а живет от выборов до выборов. При этом изменяется только высшее руководство, первые, вторые замы сидят в департаментах годами. В октябре прошлого года на средства Всемирного банка Киев заказал компании "А+С Украина" транспортную модель для города. Компания подготовила очень обстоятельное исследование транспортных потоков, собрала огромный массив данных о перемещении киевлян в течение дня. Но нет гарантии, что ее не положат на полку или не используют в корыстных бизнес-целях.

Эта транспортная модель уже работает в городе? Или ее только планируют запустить?

Модель уже запустили и тестируют на ней транспортные решения. Насколько мне известно, сейчас тестируют проект по Виноградарю и Троещине. Пока трудно сказать, как это отразится на транспортной системе Киева. Но в базу модели можно постоянно добавлять обновленные данные, совершенствуя ее. Однако уже сейчас очень важный вопрос, чтобы модель не стала монопольной собственностью чиновников, инструментом отстаивания бизнес-интересов КГГА и недобросовестных застройщиков.

В Токио стартовала Олимпиада 2020
Фото: twitter.com/Olympics

В пятницу, 23 июля, в Токио (Япония) начались главные международные спортивные соревнования — 32-е летние Олимпийские игры 2020. 

Об этом сообщается на официальной странице Олимпиады в Twitter.

Олимпийские игры 2020 были перенесены на этот год из-за пандемии коронавируса. Официально их открывал имератор Японии Нарухито. Олимпийский огонь зажгла известная японская теннисистка и вторая ракетка мира Наоми Осака. При этом для факелов впервые в истории Игр было использовано экологическое топливо — водород.

На Олимпиаде 2020 будут представлены 206 стран и более 11 000 спортсменов. Игры продлятся с 23 июля по 8 августа. В это время будет разыграно 339 комплектов медалей в 33 видах спорта.

Фото: twitter.com/Olympics

Фото: twitter.com/Olympics

Фото: twitter.com/Olympics

В делегацию от Украины вошли 157 спортсменов в 25 видах спорта. В Министерстве молодежи и спорта прогнозируют, что украинская олимпийская сборная в этом году может рассчитывать на 13-15 медалей. Наши спортсмены будут соревноваться в бадминтоне, боксе, борьбе вольной и греко-римской, тяжелой атлетике, велоспорте (шоссе, трек, маунтенбайк), гребле академической, гребле на байдарках и каноэ (гребном слаломе), спортивной и художественной гимнастике, дзюдо, каратэ, конном спорте, легкой атлетике, плавании, артистическом плавании, стрельбе из лука, пулевой стрельбе, прыжках в воду, прыжках на батуте, современном пятиборье, теннисе, настольном теннисе, триатлоне и фехтовании.

Фото: sport.gov.ua

Украинского гимнаста Верняева дисквалифицировали из-за допинга: своей вины он не признает

 

«Да ты знаешь, кто я такой?!»: топ-10 фраз от нарушителей парковки
Фото: kyivcity.gov.ua

Столичные инспекторы по парковке составили топ-10 фраз от водителей, которые нарушают правила парковки. К таким «аргументам» нарушители чаще всего прибегают, чтобы избежать штрафов за неправильно припаркованное авто.

Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

Самые распространенные фразы:

  • «Я же на зебру не наехал, там еще полметра»;
  • «Зачем я покупал машину, если ее нужно ставить за 200 метров и идти пешком?»;
  • «Звони Кличко, пусть закрывает эту богадельню!»;
  • «Может, на месте договоримся?»;
  • «Да что я там нарушил!»;
  • «Вы меня уже второй раз за день забираете, давайте скидку!»;
  • «Да ты знаешь, кто я такой?!»;
  • «А почему меня забираете, а вон ту машину нет?»;
  • «То есть эвакуировали? Ты вообще видела, какие там номера на машине?»;
  • «Я эвакуатор не вызывала, почему я должна за него платить?».

По словам инспекторов, чаще всего «напоминают» о своих должностях сотрудники прокуратуры, адвокаты, судьи и депутаты. Кто-то пробует «договориться на месте», кто-то требует позвонить мэру, кто-то даже начинает угрожать. Однако для инспекторов имеет значение только наличие нарушения.

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

Фото: kyivcity.gov.ua

В Киеве утвердили новые парковочные зоны: что изменилось

 

Мор рыбы и уток в Голосеевском парке: стала известна предварительная причина
Фото: Tetiana Voinarovska

Специалисты Государственной экологической инспекции взяли пробы воды в одном из Ореховских прудов Голосеевского парка, где был зафиксирован массовый мор рыбы и уток. Предварительные результаты исследований показали, что в водоем, скорее всего, были намеренно сброшены неустановленные ядовитые химикаты. 

Об этом сообщается на странице Государственной экологической инспекции Столичного округа в Facebook.

При обследовании пруда инспекторы не обнаружили посторонних запахов от воды, цветение или примесей на поверхности воды. 

«Непосредственно в местах обнаружения погибшей рыбы специалистами Отдела инструментально-лабораторного контроля проведены измерения растворенного в воде кислорода, который составил 9,32 — 9,95 мг/дм3, при норме не ниже 4,0 мг/дм3. Температура воды 23,7 — 24,6 градусов. Зафиксировано повышение уровня железа общего в концентрациях 0,706 — 0,729 мг/дм3. Также обнаружено высокое химическое потребление кислорода (ХПК): на уровне 120 — 128 МГО/дм3, что в 4,2 раза превышает нормативные показатели (30 МГО/дм3)», — говорится в сообщении.

В связи с этими результатами специалисты предполагают, что в пруд были намеренно сброшены неустановленные ядовитые химикаты. Это и привело к гибели уток и рыбы. Химикаты могли попасть в каскад прудов через ливнестоки. Окончательные результаты исследований будут известны на следующей неделе. Материалы будут переданы в правоохранительные органы.

На озерах в Голосеевском парке заметили мертвую рыбу и уток

 

Украина и Италия договорились о взаимном признании водительских прав
Фото: rbc.ua

Правительства Украины и Италии заключили новое соглашение о взаимном признании и обмене водительских удостоверений. С украинской стороны документ подписал министр инфраструктуры Александр Кубраков, а с итальянской — министр постоянной инфраструктуры и мобильности Энрико Джованини. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Документ предусматривает упрощение процедуры обмена водительских прав для граждан обеих стран. Это позволит украинцам, которе постоянно или временно проживают в Италии, обменять украинское водительское удостоверение на итальянское без сдачи теоретических и практических экзаменов и уплаты соответствующих сборов.

Действие соглашения распространяется на граждан Украины, которые легально проживают в Италии, являются резидентами страны менее четырех лет и имеют действительные украинские водительские права.

Новое соглашение является редакцией предыдущей, заключенного в 2015 году сроком на пять лет. В течение последнего года срока действия предыдущего соглашения стороны проводили консультации с целью его продления. Над согласованием документа работали Министерство внутренних дел Украины и Министерство постоянной инфраструктуры и мобильности Италии.

«Процедура обмена занимает определенное время, ведь для выяснения подлинности документов проводиться специальная проверка. При выдаче нового итальянского водительского удостоверения, украинское будет изыматься. Соответственно, итальянцы будут сдавать национальный документ при получении украинского», — объяснил заместитель министра внутренних дел Сергей Гончаров.

По данным Главного сервисного центра МВД Украины, за время действия предыдущего соглашение было получено и обработано более 22 тысяч запросов на обмен водительских удостоверений украинцами в Италии.

Напомним, с июня этого года Италия временно перестала признавать украинские водительские права из-за того, что соответствующее соглашение между странами утратило свою силу.

Италия временно перестала признавать украинские водительские права

 

В работе столичного метро возможны изменения
Фото: vn.com.ua

Вечером в субботу, 24 июня, в работе столичной подземки возможны изменения — для пассажиров могут ограничить вход и выход на трех центральных станциях.

Об этом сообщает пресс-служба КГГА со ссылкой на «Киевский метрополитен».

Возможные изменения в работе метро связаны с проведением на НСК «Олимпийский» футбольного матча между командами «Шахтер» (Донецк) и «Ингулец» (пгт. Петрово).

Так, после окончания игры возможно ограничение (закрытие) на вход станций «Дворец спорта», «Олимпийская» и «Площадь Льва Толстого».

«Механизм применяется из соображений безопасности во избежание массового скопления пассажиров на платформах станций», — объснили в киевком метрополитене.

Одна из станций столичного метро работает по особому графику: причина