Фото Виталия Павленко
Я в Киеве
НК: Одни говорят, что Киев красивый. Другие – что безобразный. А по-вашему?
Многие заблуждаются в том, что он красивый, но ни от кого я никогда не слышал, что он безобразный. Киев - город с удивительно мощным потенциалом, который ленится его использовать хотя бы на треть. Поэтому я бы сказал, что Киев смазлив - а мог бы быть прекрасен.
НК: Что в Киеве вы хотели бы купить, но не хватит денег и/или возможностей?
Я верю, что если захотеть чего-то, то им возобладаешь. Я не возжелал бы себе трон правителя города, жилище на Крещатике и район ДВРЗ в подарок. А все остальное - если захочу, наверное, куплю. Но меня пока устраивает аренда.
НК: Сколько обычно бросаете нищему?
Чаще всего нисколько. Лучше куплю газету у сгорбленной старухи. Нищие могут зарабатывать, а не клянчить.
НК: Где в Киеве вы покупаете одежду?
Давно нигде. С трудом вспоминаю, когда последний раз заходил в «Табу» на Гончара - это, простите за оксюморон, «элитный секонд-хенд». Там клево. Надо бы зайти.
НК: В каком киевском кафе или ресторане вы бываете чаще всего?
Увы, пока «родного» места нет - скитаюсь. Рестораны мне здешние сильно не по душе - в Киеве давно в ресторациях царит закон «дорого и невкусно». Исключение - BarBQ, за соус к стейку A1 и собственно, за качество стейков. Из лучшего худшего – «Этно кафе» на Пушкинской. А вот то, что на Прорезной – «уже не то». Вот как так можно?
НК: На каких мероприятиях любите бывать?
На «самодельных». И сам такие люблю организовывать. То есть когда кто-то находит саунд-систему, бар «на ящиках», и полная нелегальность. Радует полное равнодушие властей, даже когда анонсы в интернете на каждом на углу. Спасибо вам, власть имущие, за вашу лень!
НК: Если откровенно: клубная жизнь Киева – это провинция или мировой уровень?
Откровенно – много где так. А в том, как оно, прежде всего, виновата публика. Во многих украинских городах в разное время ночная жизнь меня поражала и удивляла в приятном смысле. В неприятном – всегда удивляла Одесса, а Киев был этаким зевающим, скучающим наблюдающим.
НК: В какой клуб вы бы повели друга-иностранца в первую очередь, и в какой бы не повели никогда?
Если «показать экзотику», посмеяться и быстро сбежать - наверное, краше D'Lux или «адовой мессы» Dante не сыскать. Впрочем, я бы еще подумал, и, может, свозил его в Гидропарк – разница только в цене, а поддельные «гуччи» и «патеки» и там и там ходят. А потом бы успокоил в Xlib'e. А не повел бы никогда - наверное, в Shooters. Не хочу, чтобы о наших девушках впечатление складывалось по таким вот местам.
НК: Где в Киеве вы чувствуете себя неуютно?
У чиновников. Мне их жаль, а им, наверное, меня. Но – мы друг другу показать боимся.
НК: Что в Киеве вас больше всего напрягает?
Водители. Особенно когда я летом езжу на мопеде.
НК: Вы можете отличить киевлянина от приезжего? Если да, то как?
Киевлянин хуже знает свой город. Но – не всегда так.
НК: Киев по отношению к приезжим – приветливый или жесткий город?
Ласковый, я бы сказал.
НК: Какая численность населения Киева была бы, по-вашему, оптимальной?
Пусть растет. За счет интеллектуальных и амбициозных приезжих и новорожденных.
НК: Вы считаете Киев европейским городом, а киевлян - европейцами?
Пока мы - лубок, который сами себе и рисуем. Квази. Считаю, что Киев - киевский. Пусть будет хоть азиатским, пусть австралийским - главное, чтобы его жители любили его, себя и живущих по соседству.
НК: Ваше любимое место в Киеве.
Заброшенный парк Дружбы Народов. Это потрясающе - посреди города есть уголок природы. Да и вообще весь Труханов остров мне нравится.
НК: В каком районе Киева вы не стали бы жить никогда?
А откуда я знаю, как он будет выглядеть через 5 лет? Когда-то никогда не хотел жить на Оболони - и вот, пожалуйста, меня отсюда не выманишь теперь!
НК: Где в Киеве комфортнее всего выпивать?
Вот)))) Сдавать точки? Ну ладно. Заброшенное кладбище на горе слева от Андреевского спуска, если по нему идти вниз. Подъем по кованной лестнице. Там просто великолепно.
НК: Верите ли вы в «ауру города»? Если да, то чувствуете ли вы ее в Киеве и какая она — киевская аура?
Очень мистический город. Терпящий страдалец. Радуется не часто и сдержанно. Открыт до какой-то степени, но в целом - замкнут. И вот эта память времен - я когда думаю о том, сколько крови на его улицах пролито, мне не по себе.
НК: Когда вы возвращаетесь в Киев после зарубежной поездки, что вы чувствуете — радость или досаду?
Иногда (из Москвы, в частности) и гордость чувствую. А вообще чувствую, что вернулся домой. Тепло, уют, пусть даже иногда это уют хлева... Но тепло же.
НК: Вы хотели бы жить в Киеве всегда или это, скорее, временное место жительства?
У меня были и есть шансы укатить отсюда навсегда. Пока - не пользуюсь.
НК: Вы знаете, как выглядит ваш участковый милиционер?
Он работает у меня в подъезде, так как у нас участок размещен. Как выглядит, не знаю, но думаю - нормальный хороший человек. Если вдруг читает это интервью - привет ему.
НК: Вы коренной киевлянин?
Нет, я харьковчанин, в Киев переехал в 1998 году.
Об авторе
В Киеве живет с 1998 года. Работает в масс-медиа. В прошлом редактор журнала «ТРиК», технический директор музыкального издательства JRC, главред журналов «Афиша», «Viva!» и Playboy (в Украине и России). В настоящем - редактор комьюнити M People на Facebook, диджей уж 14 лет, PR- и BTL-консультант. В свободное от этого время - сноубордист, путешественник и любящий папа.
«Киев - город, которому очень надо научиться любить себя. Полюбит - почти моментально станет чистым, ухоженным, благоухающим. Ведь цветут возле многих подъездов самодельные клумбы, и деревья сажают молодые вдоль дорог - неужели так сложно к этому присоседить хорошие дороги во дворах и на проезжей части, урны и освещение? Ведь до того комфорта, которого так желает, уверен, каждый из нас, очень близко - и в спальных районах, и в центральных, и даже в производственных предпринять необходимые меры совсем несложно, не руины еще пока что. Ну и обертки от мороженого надо научиться складировать в мусорные емкости. Но с этим, вроде бы, налаживается. И хочется пожелать вслух: «Ну хватит воровать!»