Вкусна моя коробушка: гастро-проект "Местная еда"

Старт

Марина Булацкая работает в рекламном агентстве. И получает степень магистра по специальности "Визуальная культура" в Вильнюсе.

Параллельно с учебой и работой девушка давно думала о запуске социально-значимого проекта. Так совпало, что ее подруга и коллега как раз искала помощника для работы над Городским маркетом еды и ящиками "Местной еды" в Москве.


Марина Булацкая. Все фото: Антон Баглай

Марина предложила запустить аналогичный стартап в Украине:

"Каждый должен заниматься своим делом, кто-то готовить, а кто-то способствовать развитию и популяризации местных качественных продуктов".

Идея

"Сейчас в Украине бум немагазинной еды. Идея нашего проекта заключается в развитии локальных производителей. Мы не работаем с поставщиками, у которых уже есть свой ресторан или кафе. В коробку попадают начинающие производители, например Kiev Soda Works стартовали именно с наших ящиков. Некоторых ребят мы консультируем, помогаем советами по развитию или дизайну этикетки", - говорит Марина.

Заказывая ящик, люди не знают, что там будет. Каждый месяц выбирается новый сет из семи поставщиков.

"Первые ребята, с которыми мы встретились в кафе и рассказывали о своих планах, были Mamaolikoli. А первый ящик был собран в апреле этого года.

В коробке всегда есть напиток, основное блюдо, сладкое. Мы стараемся, чтобы продукты дополняли друг друга. В прошлом месяце, например, была свежая паста от Pasta Fresca, а к ней классно добавлять соус тапенада от Confiture и сыр фета. Об этом рассказывает буклет с описанием продуктов, советами по хранению и комбинированию", - говорит девушка.

Деревянный ящик сейчас делает команда из Житомира Domino Studio.

От классических интернет-магазинов "Местную еду" отличает четкая привязка к датам. С 1-го по 20 число месяца идет прием заказов на сайте. А с 21-го начинается доставка.

Развозит Марина все лично и просит о помощи друзей. По большей части это Киев, но уже появляются заказы из Днепропетровска, Одессы, небольших городов Запорожской и Киевской области.

Преимущественно "Местную еду" заказывают девушки, чаще всего просят привезти коробку в офис. Есть несколько семей, которые потом присылают фото и рассказы о том, что с чем приготовили, как дальше использовали сам ящик, как их детки кушали варенье или смастерили из ящика домик для игрушек.

Около 40 человек регулярно заказывают сет "Местной еды". Это люди, которые не меряют ящик категориями, "а что я куплю в "Сильпо" за эти деньги":

"Мы не говорим, что вы закажете "Местную еду" и накормите всю свою семью. Это инициация первой пробы новой продукции".

Трудности

Изначально Марина планировала, что проект заберет незначительный отрезок времени, но сейчас "Местная еда" отнимает все нерабочие и часть рабочих часов:

"Получение заказов – это огромный труд. Люди могут заказать и забыть. Поэтому это долгая коммуникация, личные сообщения, письма-напоминания. Выходит полноценный рабочий процесс, результатами которого я довольна".

Не просто каждый раз представлять новые бренды. Есть много факторов, которые фильтруют список продукции. Например, нельзя положить в ящик бургер и другие скоропортящиеся продукты.

"В Киеве достаточно сложно организовать точки продаж на улице. Это огромная бумажная работа и финансовые затраты. Поставщики, с которыми мы работаем, не станут вкладывать безумные деньги или искать обходные пути для развития своего стартапа. Они честны по отношению к своему делу. Не участвуют в коррупционных схемах, не всегда пишут бизнес-планы. А инвесторы не всегда станут слушать о том, как меняется ценность продукции, приготовленной с любовью и под хорошую музыку", - говорит Марина.

Финансовая сторона

Коробка "Местной еды" стоит 330 гривен.

В первый месяц заказали 104 ящика, второй - 89, третий - 97. Каждый раз Марина заказывает товары, уже зная, сколько человек ждут свою коробку. Конечно, покупает вкусности не по розничной цене.

Для запуска проекта Марина вложила собственные деньги, которые пошли на закупку фирменных коробок и запуск сайта.

С поставщиками девушка рассчитывается по мере получения оплаты от покупателей. Так, уже за пару месяцев ее гастрономическо-популяризаторский проект стал прибыльным стартапом.

Планы

В прошлом месяце "Местная еда" собрала тематический ящик. Одна из подписчиц написала в комментарии, что это будет подарок ее мужу.

Марина сделала супериндивидуальную и даже маскулинную подачу. Уточнив пристрастия в еде именинника, вместо лимонада положила имбирный эль, добавила мясные пироги, тематическую деревянную надпись и по-другому запаковала ящик.

В планах - развивать корпоративный сегмент, тематические ящики, кейтеринг, организация мероприятий и расширение проекта на всю территорию Украины.

По материалам: INSIDER.