Оказывается, больше половины этого вида транспорта в Киеве требует срочного капремонта. Водители и контролеры уже третий месяц не получают зарплат, коммунальщики грозятся отрезать свет, газ и воду. Что же происходит с транспортными предприятиями города?

- Ситуация критическая, - утверждает глава профкома электротранспортных депо КП «Киевпастранс» Сергей Богданюк. - После того как в городе подняли цены на проезд, у транспортников отобрали все дотации. Теперь наш доход зависит исключительно от продажи билетов. Но власть напечатала тысячи проездных, да и число льготников выросло на порядок. Выходит, примерно 70% пассажиров не рассчитываются за езду вообще!

{google}

По словам Богданюка, люди уже третий месяц не получают зарплату, а подвижной состав никто не ремонтирует. Кроме того, с каждым днем растут долги депо за коммунальные услуги и перед Пенсионным фондом. А банки стали настойчиво напоминать о выданных ранее кредитах.

- Регулярное недофинансирование наших предприятий привело к тому, что пришлось брать ссуды, - объясняет Сергей Богданюк. - Теперь наступило время их возвращать. Только чем?..

Мы обратились за разъяснением к руководству столичных троллейбусных депо. Как выяснилось, горожане действительно могут лишиться этого вида транспорта уже в ближайшее время.

- Мы протянем недели две, не больше, - констатирует Виктор Гончаренко, начальник профсоюза троллейбусного депо №3. - Нам удалось выдать только 26% получек за декабрь прошлого года! Чтобы выплачивать людям деньги, нам необходимо около 75 тыс. гривен в день, а мы в состоянии зарабатывать на продаже билетов только 32-33 тысячи…

Не лучше ситуация и в троллейбусном депо №2, расположенном по улице Довженко, 7.

- В феврале мы сумели выдать зарплату только за ноябрь, - говорит Григорий Волочай, глава профсоюза. - Пока что выпуск троллейбусов не сократили, но сил держаться все меньше. Никто не выделяет ни копейки на ремонт. Приходится ездить на лысой резине, а запчасти переставлять с одной машины на другую. Техника протянет от силы месяц, не дольше.

Кому же выгодна такая некрасивая ситуация? По логике, киевляне будут вынуждены пересесть на частные маршрутки...

- Подобный сценарий вполне реален, - предполагает адвокат Николай Лукаш. - Работать без денег никто не захочет, транспорт остановится. Кроме того, нависла угроза ареста имущества КП «Киевпастранс». Кредиты, которые они взяли под залог, отдавать нечем. Как следствие, все имущество транспортников пустят с молотка. После чего предприятие будет легко выкупить за бесценок.

Павел ДЕМИНСКИЙ, член постоянной транспортной комиссии Киевского городского совета:

- У людей, управляющих «Киевпастрансом», не хватает воли, чтобы заявить на всю страну: политика столичной власти порочна! В бюджете на будущий год предусмотрено всего 59 млн гривен на компенсации за перевозку льготных пассажиров. На порядок меньше, чем было в прошлом! Следовательно, завтра киевская власть получит карт-бланш на очередное повышение стоимости проезда. Иначе транспорт замрет.

Льготники снова в выигрыше. С подачи АМКУ «Киевпастранс» опять переименовал таксобусы в автобусы, тем самым вернув прежние права пенсионерам. А чтобы заинтересованные лица не жульничали, комитет создал комиссию, которая будет проверять все маршруты, и открыл горячую линию. Теперь каждый, кто не получил льгот, сможет пожаловаться на транспортников по телефону 235-10-52.

{google}

Дирекция КП «Киевпастранс» встретилась с главами профсоюзов транспортных предприятий города. Результат неутешительный. Денег как не было, так и нет. Транспортники готовы идти в наступление.

- Нам ничего даже не пообещали, - говорит Виктор Гончаренко, глава профсоюза троллейбусного депо №3. - Мы поняли лишь одно - полагаться можем только на свои силы. Сразу же после встречи профсоюзный комитет вынес решение - будем устраивать акции протеста. В день сессии, когда будет приниматься городской бюджет, устроим пикетирование мэрии. Если нас не услышат, перейдем к радикальным действиям. Придется остановить весь коммунальный транспорт в городе. Может, тогда нас заметят.

Комсомольская правда в Украине