Теперь даем слово Дмитрию.
Подготовка: вскрываем крышку
«Серьезно лазающие люди используют серьезные инструменты – с пустыми руками никуда не попадешь. Отвертки, плоскогубцы, разводные ключи - это лишь верхушка айсберга, бывают случаи, когда нужна тяжелая артиллерия. Порою вопрос может решить исключительно болгарка либо домкрат на 15 тонн. А еще очень весело с этим всем приниматься)))».
Mustang Wanted на звезде московской высотки на Котельнической
Проникновение: искусство хитростей
«Проникновение - это целая наука, целый институт. Люди учатся этому годами. Есть множество хитростей, некоторые общеизвестны - как обмануть консьержа, пройти незамеченным под камерой, открыть замок. Есть и уникальные специфические знания, приобретенные на собственном опыте. Они не разглашаются - смотрите передачу и все увидите собственными глазами».
Охрана и милиция: улыбаемся и машем
«С законом все очень скользко - как карта ляжет. С меня судимость только в прошлом году сняли - попал в неприятную ситуацию. Тут важно при каких обстоятельствах поймают, какое будет количество уничтоженных тобою препятствий и какой окажется начинка карманов. Если уйти не получилось и тебя задержали сотрудники, - лучше прикинуться слабоумным и скосить под дурака. Спорить с ними и ругатся - себе вредить».
«Принятый» Дмитрий Громов
Жильцы домов: от помощников до бесноватых
«Жильцы дома могут либо составить тебе компанию при посещении крыши или дать ключи открыть выход на чердак, либо могут начать бесноваться, вызывая милицию и МЧС. Результат зависит от того, как себя ведешь, выглядишь и как с ними разговариваешь. Кому-то это интересно, кому-то - дико и неприемлемо. В идеале - мы стараемся проходить тихо и никому на глаза не попадаться».
Безопасность руфера: на свой страх и риск
«Сами поверхности крыш вполне безопасны. Это бетонные площадки, покрытые рубероидом, - ровная плоскость, зачастую даже с ограждениями. Исключение – 5-этажные хрущевки с покатыми крышами, но на них никто не лазит, высота не та. Другое дело - путь на крышу. Иногда наверх приходится карабкаться по внешним конструкциям, а использовать страховку нет технической возможности. Порою вынуждены вылезать на огромную высоту, держась руками за прогнившие ржавые лестницы и водосточные трубы. Им приходится доверять свою жизнь. Многие люди падали и разбивались насмерть».
Дмитрий Громов с коллегой на киевском доме со звездой
Верхотура мечты: и хочется, и колется
«Из киевских верхотур для меня единственным недоступным местом остается киевская телебашня. Технически залезть на нее не представляет сложности, но в самоволку этого никто не делает лишь по той причине, что на верхушке башни огромное радио излучение. За пару минут получишь большую дозу и вдобавок внутренности сварятся. Обслуживающие телевышку рабочие на самый верх поднимаются пару раз в году рано утром, когда башню специально отключают. Что касается остальных крыш и высоких точек, то особых проблем нет, - я со своей командной могу без труда залезть на 99 процентов того, что торчит вверх».
И напоследок: если вы собираетесь покорять высотку, не задумываясь обо всех опасностях, описанных Дмитрием, для начала разберитесь со своей «крышей».