Киевские власти намерены утвердить распоряжения о демонтаже около 30% рекламных конструкций в исторической части Киева и ввести мораторий на установку новых конструкций. В результате практически все крупнейшие игроки рынка потеряют часть площадей, но они рассчитывают, что в этом случае смогут повысить стоимость рекламы.

О том, что Киевская городская государственная администрация вводит ограничения на установку конструкций наружной рекламы, вчера сообщили в крупнейшем отраслевом объединении – Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ). Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", в меморандуме, который власти города и операторы рынка подписали 5 апреля, предусмотрено, что в Киеве вводится мораторий на установку новых конструкций, демонтируется часть площадей в исторической части города и 1,5-километровой зоне вокруг стадиона "Олимпийский".

Как пишет Газета по-киевски, теперь в центре столицы будет разрешено устанавливать конструкции площадью не более 8 квадратных метров. В ближайшее время эти договоренности будут закреплены в распоряжениях КГГА. В результате в центре Киева будет демонтировано около 30% рекламных конструкций.

"Прежде всего это щиты площадью более 8 квадратных метров и конструкции, которые не прошли согласование по технике безопасности или разрешения на которые не были продлены", - сообщил глава координационного совета АНРУ Артем Биденко. По его словам, нововведения могут коснуться порядка 500 конструкций, из которых около 240 принадлежат участникам АНРУ, около 100 – оператору "Прайм груп" и 160 – небольшим операторам. Как именно будет осуществляться их демонтаж, пока неясно. "Сейчас совместно с участниками рынка разрабатываются правила демонтажа. Списки объектов еще не составлены", - отметил Биденко.

Власти Киева не впервые заявляют о планах упорядочить рынок наружной рекламы. Весной прошлого года заместитель председателя КГГА Игорь Добруцкий на встрече с операторами заявил, что к июню количество рекламных конструкций в центральных районах столицы должно быть уменьшено на 50%, а в спальных – на 10-25%. Для этого городские власти планировали разделить город на зоны и разработать концепцию размещения наружной рекламы в Киеве, но документ так и не был принят.

Пока неясно, как технически выполнить распоряжения властей, сообщил гендиректор агентства "Луверс" Александр Нощенко. Фактически операторам нужно будет перенести часть рекламных конструкций в другие районы или отказаться от них. "Убытки от потери конструкций в центре города в этом случае ложатся на плечи учредителей компании",– отметил Нощенко. По словам госпожи Денисюк, город предложит операторам альтернативные места для размещения щитов.

Из крупных компаний подписание меморандума пока не поддержал только четвертый по величине оператор в столице – "Прайм груп" Вадима Фрунзе, рассказал господин Биденко.

ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ