Стоит отметить, что обещанные городские кебы уже существуют, причем около 50 лет. Это бывшая служба гортакси 0-58. Мэрия вместо того, чтобы создавать что-то новое, решила попросту реанимировать старейшую коммунальную службу, которую создали еще во времена Советского Союза при Минтрансе.
Киевляне старшего возраста хорошо помнят фирменные "Волги" с шашечками, проезд в которых стоил 10 коп. за километр. После развала СССР служба оставалась подконтрольной Минтрансу, а в 2001 году перешла в коммунальную собственность – как подразделение "Киевпастранса". И именно ему суждено стать "Киев-кебом".
Как рассказала начальник отдела таксомоторных перевозок "Киевпастранса" Юлия Бондаренко, коммунальное такси переживает не лучшие времена – из четырех автопарков остался всего один. "Уходят водители в другие службы, потому что зарплату толком у нас не платят – кризис, – говорит Юлия. – Работать остались самые верные и стойкие. Так что превращение в муниципальное такси нас может спасти".
Отличие нового вида транспорта будет в том, что тарифы для малоимущих и пенсионеров будут значительно ниже, чем для простых граждан (их будут возить, как и сейчас, по рыночной стоимости). Новые такси должны быть такими вместительными, чтобы в них могли ездить инвалиды-колясочники. Бесплатных услуг в мэрии не обещают, однако гарантируют скидки.
По словам первого зампреда главы КГГА Евгения Червоненко, идею создания городской службы перевозок, наподобие лондонских кебов, столичные власти вынашивали давно.
{google}"Особое внимание будет уделено экологическим нормам, безопасности, ценам, а также культуре предоставления услуг", – заявил Червоненко. Возить обещают строго по счетчику. "Стыдно, что в третьем тысячелетии в столице Украины пассажира вынуждают вступать в торг с водителем", – говорит заммэра. Обновят и автопарк – на днях присматривали "Шкоды", вскоре будут новые "смотрины".
Как рассказал один из старейших таксистов муниципального такси Геннадий Шляховский, работающий "извозчиком" уже 40 лет(!), сегодняшнее такси не имеет ничего общего с идеальной советской системой. Геннадий устроился в таксослужбу в 1969 году "по большому блату". Говорит, что о такой работе можно было только мечтать: "При официальной зарплате в 300 рублей каждый водитель "косил" 25–30 рублей в день. Профессия тогда была столь же престижной, как, например, работа в валютном магазине или в ресторане".
"Сегодня молодняк в извоз идет не ради романтики, а за высокими заработками, – говорит Геннадий Аркадьевич. – Без работы мы не сидели, так как позволить себе поездку на такси могла каждая советская семья. Водители жили по своим законам: носили униформу и жетоны, а без галстука даже на линию не выпускали. Кроме этого, каждый уважающий себя таксист досконально знал город и никогда не выходил на линию с перегаром. Сейчас всего этого уже нет", сообщает "Сегодня".