В 1974 году "амфибию" установили в качестве памятника на территории воинской части в Крыму, а после ее расформирования машина осталась без присмотра. "Во время бури в октябре 2003 года самолет, вес которого достигает 30 тонн, упал с постамента, и охотники за металлом вычистили весь "фарш". Махину даже пытались продать за границу как металлолом, пока не вмешались правоохранительные органы", – рассказал научный сотрудник музея авиации Александр Рыков.
От полной гибели летающую лодку спасли совместные усилия сотрудников евпаторийского авиаремонтного завода и музея авиации. Перевозили самолет на спецмашине по частям: крылья и оперение, затем двигатели, а последним ехали фюзеляж и центроплан. Все расходы (а это около 300 тыс. грн.) взял на себя Национальный авиауниверситет, информирует "Сегодня".
По словам Рыкова, полностью восстановить уникальный самолет, который нынче представляет собой лишь металлическую коробку, планируют к 9 мая 2010 года – 65-летию Дня Победы: "Это будет царский подарок, ведь таких самолетов было выпущено всего 123, а сохранилось лишь два – второй в китайском музее". Посмотреть на самолет и посидеть в кресле пилота уже сейчас можно каждый день с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и вторника. Вход для взрослых – 10 грн.
{google}