Скоростной трамвай все же оставил главу «Киевпасстранса» Николая Ламбуцкого в своем кресле. В понедельник вечером станция трамвая «Площадь Победы» встретила своих первых пассажиров. Она стала последней и финальной станцией, после сдачи в эксплуатацию которой трамвайная линия считается законченной. Не беда, что остальные остановки пестрят недоделами, которые в КП, конечно же, обещают устранить в самое ближайшее время.
Напомним, в конце августа глава КГГА Александр Попов поставил генеральному директору «Киевпасстранса» ультиматум: мол, не сдашь скоростной окончательно – уволю. А поскольку до окончания реконструкции оставалось лишь запустить «Площадь Победы», то на стройке Ламбуцкий, по словам строителей, появлялся почти каждый день. Последним сроком, выделенным КГГА на завершение строительства, было 5 сентября. Чудом и стараниями транспортников, именно в этот день, станция и была открыта.
Сама «Площадь» для скоростного уникальна. Она единственная на всей линии выполнена в наземном варианте: вход и выход станции соединены с перронами не подземными переходами, а наземным мостом со стороны универмага «Украина». В остальном остановка от других отличается мало. Она оборудована турникетной пропускной системой, билеты для которых можно купить в билетной будке у лестницы, либо у билетера-контролера, который продает талоны у самих турникетов. Правда, на перронах «Площади Победы» стоят красивые, как в каком-нибудь парке, кованные деревянные лавочки, чего нет на всей остальной линии трамвая. Впрочем, без недоделок и на этой станции не обошлось. Под лестницами, ведущими на перроны, рабочие и после сдачи продолжали класть плитку и брусчатку в технических зонах, а над турникетами крыша была лишь в одном месте. Кроме того, трамвайные пути у «Площади Победы» не ограждены от проезжей части.
«Сейчас накрыли турникеты профнастилом для защиты от дождя. После все пространство наземного перехода накроем стеклом и теплоизолируем, чтобы в зимнее время станция и турникеты могли нормально функционировать, сеткой оградим проезжую часть», -- рассказал начальник службы по обустройству и содержанию остановок наземного транспорта общего пользования «Киевтранссервис» Игорь Буряк. По его словам, станцию сделали в рекордные сроки: работы начались 14 августа, а уже 5 сентября она заработала.
В остальном же, другие 11 станций скоростного трамвая, за редким исключением, выглядят как наспех причесанный ребенок перед приходом гостей. Большинство из них функционируют без электронных табло, обещанных киевлянам сидений для ожидания трамвая, навесов над выходами из подземных переходов, и, местами, вообще без шумоизоляционного экрана, который был одним из главных приоритетов при реконструкции линии. Пожалуй, самой обустроенной из все станций можно назвать «Кольцевую дорогу»: в распоряжении киевлян на ней есть даже таксофон(!) – единственный на линии. Что же касается остановки «Воздухофлотская», то она пока остается закрытой. Напомним, с началом реконструкции стало известно, что землю под станцией еще при экс-мэре Омельченко продали в частные руки. А поскольку там сейчас как раз ведется строительство, то выход делать попросту некуда.
«Переговоры с застройщиками мы вели, но пока ни к какому решению не пришли. Будем ждать окончания стройки», сказал Буряк.
По его словам, все недоделы на уже открытых станциях планируют закончить через три недели.
«Стекло, навесы над переходами и сидения до конца сентября будут готовы», -- уверяет Буряк.
СПРАВКА
Впервые о реконструкции линии скоростного трамвая, которая была сдана в эксплуатацию еще в 1978 году, заговорили в 2004 году. Тогда в сентябре КГГА утвердила комплексную реконструкцию трамвая с частичной заменой трассы. Затем планы по ремонту постоянно менялись, начало стройки из-за нехватки средств постоянно переносили. Первый участок от станции «Гната Юры» до «Кольцевой дороги» начали реконструировать лишь в середине 2007 года. А полностью завершили только сейчас.
За эти долгие семь лет обустройство практически главной транспортной артерии, связывающей Борщаговку с центром, успело обрасти даже уголовными делами. Напомним, в марте этого года Генеральная прокуратура Украины направила в суд уголовное дело против должностных лиц «Киевпасстранса», которые обвиняются в растрате бюджетных средств на строительстве скоростного в размере более 23 и 31 млн.грн. Эти должностные лица, в числе которых экс-заместитель Николая Ламбуцкого по строительству Владимир Осадчий и глава наблюдательного совета ОАО «Экспериментальный завод железобетонных шпал» Александр Падалко, подозреваются в том, что на протяжении 2008-2009 годов приобретали и поставляли оборудование и стройматериалы для реконструкции по завышенным ценам.