Автобусы будут перевозить пассажиров на тех же условиях, что и частники. С таким предложением транспортники обратились в городской главк транспорта.

- Это незаконно, - прокомментировал происходящее глава организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. - Таким образом «Киевпастранс» решил захватить себе маршрутные такси и развить дополнительно 29 маршрутов. Некогда эти маршруты существовали, но потом их бросили и не обслуживали несколько лет. На них начали работать частные перевозчики. А «Киевпастранс», видимо, увидел, что другие делают на этих маршрутах деньги, вот и решил пустить свой транспорт.

Чтобы обслуживать эти направления, «Киевпастрансу» понадобится 150 двухдверных и 72 трехдверных автобуса марки «Богдан».

- «Киевпастранс» должен бесплатно перевозить пенсионеров, - говорит экс-мэр Киева Иван Салий. - За это он получает дотации из госбюджета и компенсации от города. Идет вытеснение коммунальным предприятием частного перевозчика, в то время как проблем с перевозками нет.

«Комсомолка» понаблюдала за тем, как сегодня работает городской транспорт: автобусы, троллейбусы и трамваи. К примеру, маршрут №56, который курсирует от ВДНХ до Академгородка, в час пик ходит с интервалом 10 минут. В остальное же время автобус приходится ждать по 30-40 минут.

- Обычные автобусы загоняют в парк, и остаются только маршрутные такси, зарабатывающие таким образом деньги, - говорит Валерий Липецкий. - Человек, который имеет льготы, а еще хуже - купил проездной у «Киевпастранса», не может уехать на этом автобусе - людям неудобно его ждать 30-40 минут. И тогда они садятся в маршрутку и дополнительно платят деньги.

Некоторые маршрутки, которые колесили по Киеву, просто исчезли. Например, нет уже автобусов, которые ездили по маршруту №420 (Виноградарь - м. «Университет»).

- Это связано с кризисом, - делится своей версией случившегося водитель маршрута №495, который курсирует между ст. м. «Республиканский стадион» и Виноградарем. - Людей сократили. Они перестали ездить в офисы. Пассажиров стало меньше, поэтому и исчезают некоторые автобусные маршруты.

Пассажиры считают, что владельцы маршруток специально делают так, чтобы люди по дороге на работу делали как можно больше пересадок.

К сожалению, получить комментарий от главка траспорта нам так и не удалось. Но, возможно, транспортники все же ответят на наш вопрос: почему исчезают в городе маршрутки и их заменяют автобусами?

ТОП-5 маршруток-призраков:

  •  №420 - Виноградарь - м. «Университет»
  • №168 - Соломенка - Печерск (м. «Дружбы народов»)
  • №492 - м. «Харьковская» - м. «Контрактовая площадь»
  •  №9 - Борщаговка - м. «Лукьяновская»
  •  №58Д - Троещина - Дорогожичи
{google}

Комсомольская правда в Украине