В субботу, 18 августа, в столице пройдет спортивно-экологическое мероприятие - велосипедный пробег "ЕкоТрек 2012". Событие состоится на проспекте Бажана возле станции метро "Позняки". Об этом УНН сообщили в пресс-службе КГГА.
Целью пробега является поддержка инициативы Стратегии развития Киева до 2025 года по развитию современной велоинфраструктуры и популяризации альтернативных видов транспорта, в первую очередь велосипедного.
Сегодня городская власть продолжает развивать велосипедную инфраструктуру и поддерживать спортивные и социальные мероприятия, которые популяризируют велосипед, как самостоятельный вид транспорта. Ведь Стратегией предусмотрено, что к 2025 году 10% видов транспорта составят именно альтернативные виды и первоначально велосипедный.
Первым велорайоном Киева станет именно Дарницкий район. Здесь предусмотрено установить перехватывающие велопаркингы возле станций метро, чтобы киевляне могли оставить велосипед на рабочее время на паркинге с охраной, а вечером забрать и добраться до дома. Такая практика пользуется популярностью во многих городах Европы.
На примере пилотного района, городская власть сделает удобным для велосипедистов, одновременно будет проверено, как работают различные велосипедные объекты: какие удачны для Киева, а какие нецелесообразными на данный момент.
Полученный опыт распространят на другие районы Киева, и к 2025 году предполагается объединить все велорайоны в единую городскую сеть.
Кроме существующей велодорожки на проспекте Бажана, которую столичная власть планирует усовершенствовать и исправить ее недостатки, также строится велодорожка на улице Здолбуновской. Кроме того, продолжается проектирование новых дорожек на улице Анны Ахматовой и на проспекте Петра Григоренко. Также будут учтены замечания и предложения киевских велосипедистов по велодорожке на Днепровской набережной.
"Мы стремимся сделать велоинфраструктуру безопасной, быстрой и привлекательной. Только при таких условиях киевляне захотят выбрать велосипед как ежедневный транспорт, что позволит уменьшить количество загрязнения от частных автомобилей, сделать город более экологически чистым и освободить тротуары от автомобилей", - убежден Александр Попов.