За последние два с половиной года платежеспособность среднестатистического покупателя сильно уменьшилась. Согласно исследованию Nielson, большинство респондентов в Украине считает свое финансовое положение неблагополучным и полагает, что сегодня не самое благоприятное время для покупок.
Снижение покупательной способности привело к тому, что основной расходной статьей бюджета украинцев стали продукты питания. На них теперь в потребительской корзине приходится 53,5% трат. Это спровоцировало некоторые изменения в потребительском поведении людей: если раньше многие ходили в одни и те же магазины, то сейчас, как правило, они посещают разные магазины, сравнивают ассортимент, цены.
Этот вынудило некоторые супермаркеты изменить свою ценовую политику и подход к покупателям, в целом. «Мы еженедельно мониторим цены и заняли жесткую позицию на переговорах с потенциальными поставщиками: весь товар, который появляется на полках наших магазинов, должен быть отменного качества. И при этом цена должна радовать наших покупателей. Посетители не дадут соврать, нам это удалось. Мы снизили цены на ключевые категории: фрукты, овощи, выпечку, молочку, свежее мясо и социальные товары», - делится Александр Кармазин, управляющий супермаркета BILLA.
Благодаря работе с отечественными поставщиками и регулярным тендерным закупкам BILLA удается делать покупателям не только выгодные акционные предложения, но и устанавливать приятные цены на остальной ассортимент товаров.
Кроме изменения ценовой политики, в Billa серьезно подошли к вопросу полного переосмысления общения персонала супермаркетов с покупателями.
Согласно социологическим данным, важным является желание покупателя иметь «своего человека» на рынке или в супермаркете. Дядя Вася в мясном, тетя Люда на овощах знают толк в товаре и честно подскажут, что покупать, а что нет.
«Заработать репутацию «своего человека» продавцу очень сложно и очень легко потерять. Именно над этим мы сейчас активно работаем, выводя общение персонала магазина и покупателей на абсолютно новый уровень», - делится Александр Кармазин.
Еще одно нововведение - мобильная Книга жалоб, которую завели в BILLA. Сервис уже работает в киевских супермаркетах на Бессарабской площади, в Глобусе, на Львовской площади и на улице Черновола. Если Вам что-то не понравилось - достаточно сфотографировать или описать проблему и отправить ее на номер +38 050 435 69 19. С вами тут же свяжется оператор, который поможет решить недоразумение и подскажет приемлемый выход их ситуации.