Глава Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив презентовал сегодня проект концессионной Киевской городской кольцевой автомобильной дороги, пишет Дело.
Она соединит окружную дорогу столицы от Столичного шоссе до Харьковского в районе КПП на Борисполь. Согласно технико-экономического обоснованию по этой дороге можно будет двигаться со скоростью 110 км/час. Пропускная способность - 20 тыс. авто в день в 2017 году и 80 тыс. до 2050 года. Общая стоимость этого проекта 428 млн евро. По предварительным подсчетам удовольствие за проезд по этому участку будет стоить около шести гривен для легковых автомобилей и от 17 до 37 гривен для грузовых автомобилей.
По словам Каськива, если в Украине и суждено появиться первой концессионной дороге, то это должно произойти в Киеве, потому что через него проходит основной международный транспортный поток. Сегодня грузовым автомобилям запрещен проезд через столицу в течении дня и коммерческая дорога поможет развязать муниципальную проблему транзита транспорта и даст возможность наполнять бюджет не за счет плательщиков налогов, а за счет пользователей дороги.
У этой идеи есть и обратная сторона, о которой господин Каськив скромно умолчал, отмечает издание. Согласно данным международных перевозчиков, в Польше и Венгрии водители практически перестали пользоваться платными дорогами и ездят бесплатными из экономической целесообразности.
Ничего не было сказано и о том, кто будет возвращать инвестору полмиллиарда евро. На обслуживание дороги после сдачи в эксплуатацию также предусмотрено 125 млн. евро и это тоже кто-то должен инвестору компенсировать. Сегодня государство не может позволить себе такие расходы.
На презентации проекта американский специалист в этой области Харви Каррол возмутился завышенной стоимостью проекта, потому что в Америке строительство одной мили (1,6 км) дороги стоит один миллион долларов, а тут один километр выходит почти 24 млн евро. Для сравнения следует сказать, что стоимость строительства одного километра автобана в Германии 5 млн. евро.