В Украине запустили экспериментальное электротакси

В Киеве прошла презентация электромобилей, которые будут работать в службе такси. По словам авторов проекта, электротакси — это эксперимент. Его цель — показать, что электромобили — экономичный и экологичный вид транспорта, который может использоваться в различных сферах жизни. Об этом пишет Автогик.

Кроме того, как говорит инициатор эксперимента и автор проекта Shooter Константин Евтушенко, таким образом активисты электромобильного движения планируют привлечь к идее перехода на электротранспорт как можно более широкую аудиторию и хотят привлечь внимание чиновников к неоправданно высокого налогообложения электротранспорта в Украине.

Первый этап социального эксперимента состоится во Львове. Если проект окажется успешным, его продолжат в Киеве и других местах Украины. Все результаты эксперимента его инициаторы обещают сделать публичными, чтобы этими наработками могли пользоваться предприниматели по всей Украине.

Как удалось выяснить журналистам, одна из первых электротакси Nissan Leaf работает во львовской службе такси «Радар». Еще 4 электромобиля Renault Fluence будут распределены между разными службами такси, чтобы выявить все плюсы и минусы работы в качестве автомобиля-извозчика.

Как объясняет Константин Евтушенко, сегодня весь цивилизованный мир начал переходить на электротранспорт. Особенно это актуально в больших городах, где уровень загрязненности выхлопными газами чрезвычайно высокий. Электромобили уже хорошо зарекомендовали себя, работая в муниципальных службах такси многих европейских городов. Известные автомобильные концерны даже разработали специальные модели электротакси для таких городов как Мадрид, Барселона, Лондон, Берлин. А мэрия Нью-Йорка планирует к 2020 году заменить треть парка такси электромобилями.

Развитию такого вида общественного транспорта в Украине мешает высокий уровень налогообложения. После уплаты НДС, ввозной пошлины и акциза цена на электромобиль увеличивается на 40%. На данный момент высокая стоимость авто не позволяет существенно снизить цену на проезд в электрическом такси, но после отмены пошлины и акциза стоимость поездки на таком такси станет значительно дешевле, поскольку бензиновый автомобиль на 10 км расходует 18 грн за литр бензина, а электромобиль использует электроэнергии на 1 грн.

Инициаторы проекта Shooter.ua при поддержке Министерства экономического развития и торговли Украины разработали соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Активисты электромобильного движения надеются, что уже совсем скоро они будут поддержаны Верховной Радой Украины.

Константин Евтушенко уверен, введение нулевого налогообложения положит старт эре электротранспорта в Украине.

«Переведя на электромобили службы такси, доставки еды, курьерские службы, автопредприятия, которые обслуживают государственные учреждения, мы не только улучшаем экологическую ситуацию в наших городах, но и избавляемся от зависимости от нашего восточного соседа. Лучше платить деньги за украинскую электроэнергию, чем покупать российское топливо, отдавая деньги стране-агрессору», — уверен Константин Евтушенко.