Ученые из Института кибернетики НАН Украины совместно с Центром общественного здоровья создали «Калькулятор життя», которые подсчитывает ожидаемую длительность жизни человека. Инструмент анализирует пищевые привычки, место проживания, физическую активность, отношение к здоровью и доступ к медицинским услугам.
Об этом сообщила пресс-служба Центра.
«"Калькулятор життя" анализирует ряд факторов, например, привычки, пищевое поведение, хронические заболевания, физическую активность и т.д., и оценивает, как они влияют на долголетие. Он показывает то, насколько положительные изменения увеличивают длительность жизни», — отметили в Центре общественного здоровья.
В ожидаемой длительности жизни инструмент показывает среднее количество дополнительных лет, которые может прожить человек. Точность расчетов зависит от полноты данных переписи населения страны и качества статистики о смертности. Важным показателем также является длительность именно здоровой жизни человека, без потери трудоспособности. Для ее расчета используют данные о распространенности в стране разных заболеваний.
«Доказано, что курение, чрезмерное употребление алкоголя, другие вредные привычки вызывают до 60% преждевременных смертей и уменьшают долголетие. Каждый человек влияет на собственную ожидаемую длительность жизни. Выбирая диету, плохую или хорошую привычку, физическую активность, мы создаем условия для проживания дополнительных лет или наоборот — отнимаем несколько», — отметили создатели калькулятора.
Как рассчитать ожидаемую длительность жизни с помощью «Калькулятора життя»?
- Перейдите на сайт сервиса;
- Заполните все пункты опросника;
- Получите результат и проанализируйте, какие привычки влияют на ваше долголетие.
Отмечается, что над созданием инструмента работали врачи, специалисты по медицинской кибернетике, которые представляют Центр общественного здоровья МОЗ, а также Институт кибернетики НАН Украины. Структуру проекта создали на базе Big Life, созданной специалистами из Оттавы.
Напомним, что с 15 июня Киев присоединился ко всеукраинской антитабачной рекламной кампании «Бросай курить сейчас». Соответствующие плакаты и видео разместили на платформах и в вагонах метро, а также на улицах города.