Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) запустила всеукраинскую открытую Базу легальных конструкций в рамках платформы инициатив «Прозрачный рынок наружной рекламы без теневых схем и коррупции», сказано в сообщении АНРУ.
База доступна по адресу legal.outdoor.org.ua, также на сайте АНРУ появился специальный раздел «База носителей».
В Ассоциации ожидают, что запуск Базы направлен на ликвидацию такого негативного явления, как незаконные рекламные конструкции.
«Цель проекта – способствовать развитию цивилизованных рыночных отношений, повышать прозрачность рынка, а главное – минимизировать теневой рынок наружной рекламы Украины», – сказано в сообщении.
Как отмечается, любой оператор рынка может подать заявку на внесение его конструкций в Базу, которые проверят в мэрии города, а после подтверждения законности установки, внесут в реестр.
«Мы практическими действиями подаем пример того насколько бизнес-сообщество заинтересованно в повышении прозрачности условий работы в Украине. В очередной раз мы обращаемся к властям городов Украины и прежде Киева с предложением совместными усилиями работать над улучшением городского пространства. И рассчитываем на поддержку и участие в нашей инициативе со стороны представителей городских властей. Тем более, что уже есть позитивные примеры сотрудничества», – комментируют в Ассоциации.
Для городов работа Базы, ожидаемо, приведет к росту поступлений в бюджеты. Как отмечают в АРНУ, на сегодня теневой рынок наружной рекламы Украины, в зависимости от города составляет от 7 до 20%, что исчисляется миллионными суммам, которые должны идти на развитие городов.
Черкассы стали одним из пионеров страны, где власти поддержали сотрудничество с АРНУ по развитию рынка легальной рекламы.
«Черкассы — город, который одним из первых в Украине начал диалог с рекламным бизнесом. Но, к сожалению, и у нас есть проблемы с нелегальной рекламой, которые не удается решить на нашем уровне. Поэтому гарантируем полную поддержку Базы легальных рекламных носителей и передадим в АНРУ необходимую информацию по рекламе в городе», – отметил начальник отдела рекламы и дизайна городской среды Черкасского горсовета Андрей Полищук.
Оксана Полищук отметила необходимость консолидации и эффективного взаимодействия общественности и органов власти: «Нашей общей целью есть реформирование и оптимизация наружной рекламы в городском пространстве. Мы открыты к диалогу и готовы к системным, обоснованным и качественным реформам. Основной задачей власти является создание условий для их внедрения и суметь построить качественный трехсторонний диалог. Важно понимать, что бизнес не оппонент, а партнер власти. И мы рассчитываем на то, что такая европейская практика диалогового взаимодействия будет использована и представителями нашей власти, как на местном, так и на государственном уровне».