В Национальной службе здоровья Украины объяснили, как работающие украинцы в случае болезни могут оформить электронный больничный.
Там напомнили, что в Украине продолжается переход от бумажных справок к электронному документообороту. Сейчас происходит переход на электронный больничный — электронный документ, который подтверждает временную нетрудоспособность работника и является основанием для начисления страховых выплат.
Как оформить электронный больничный:
- Пациент, у которого есть жалобы на самочувствие, приходит на прием к врачу.
- После приема врач создает электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности в электронной системе здравоохранения. То есть зафиксирует, что пациент в этот момент болеет и не может выполнять свою работу.
- Врач подписывает заключение о временной нетрудоспособности своей квалифицированной электронной подписью. После этого документ автоматически отправляется в электронный реестр листков нетрудоспособности Пенсионного фонда.
- Пациент может найти свой электронный больничный в электронном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Таким образом, пациентам больше не нужно будет относить на работу бумажный листок нетрудоспособности. Все будет осуществляться автоматически.
«Победа над бюрократией»: в Украине запустили электронные больничные