Еще в середине лета транспортная прокуратура сообщила, что до начала осени будут демонтированы все рестораны и отели на набережной. Сегодня первое сентября, но к масштабным «зачисткам» так и не приступили.
Разборки начались еще в середине лета, когда сотрудники транспортной прокуратуры демонтировали плавучий ресторан «Мураками» (подробности - на сайте kp.ua). Вслед за ним уплыл старожил набережной бар-ресторан «Ривер Палас». В прокуратуре заявили: набережная не предназначена для отстоя дебаркадеров и все плавсредства (около двадцати) уберут, чтобы очистить дно.
- На самом деле никто дно не чистит, - говорит Татьяна, администратор отеля «Днепровский». Его владельцы самостоятельно «ушли» с набережной, как только узнали, что они следующие на очереди.
- Мы писали письма с просьбой провести очистку дна. Даже предлагали сделать это за свой счет, но в прокуратуре не реагируют на наши письма, - продолжает Татьяна. - До 22 сентября мы вернемся, так как у нас забронированы почти все номера. В противном случае мы потеряем клиентов.
Не поменялась ситуация и с «Ривер Паласом», который сейчас отстаивается в Триполье, и с «Мураками». Последний, как и прежде, качается на волнах возле Рыбальского острова и является вещдоком в уголовном деле.
- Никаких ответов из транспортной прокуратуры не поступает, и когда будет суд, тоже неизвестно, - говорит Александр Черных, адвокат, представляющий интересы владельцев «Мураками».
В других ресторанах и отелях на воде работники находятся в подвешенном состоянии.
- Люди боятся, что они потеряют работу, мы не можем им гарантировать, что завтра к нам не придут из прокуратуры и отель не демонтируют, - сказали нам на «Фараоне».
«КП» обратилась за комментарием в Минтранс.
- Быстро произвести отшвартовку плавсредств с набережной просто невозможно, - рассказал нам председатель госадминистрации морского и речного транспорта Украины Сергей Крыжановский. - Многие из них намертво приварены к набережной. Сегодня проходят проверки надежности этих плавсредств для проведения отшвартовки, и поэтому точную дату завершения всех работ назвать сложно.