Заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Анатолий Голубченко не уверен в необходимости создания муниципального такси.
Об этом А.Голубченко сказал сегодня во время заседания расширенной коллегии КГГА, где обсуждались вопросы подготовки столицы к чемпионату Европы по футболу 2012 года.
«Я вам откровенно скажу, у меня нет своего окончательного мнения относительно коммунального такси в городе. Я не знаю, нужно ли оно нам или нет. Это нужно детальнее проработать и принять коллегиальное решение», - сказал А.Голубченко.
По его словам, относительно решения проблемы мобильности футбольных болельщиков, гостей столицы и ее жителей во время проведения чемпионата, есть две точки зрения: создать коммунальное такси с фиксированными тарифами, деятельность которого будет четко контролироваться, или разработать план мероприятий для того, чтобы навести порядок в том такси, что есть на сегодняшний день в Киеве.
«Здесь нужно принять окончательное решение», - подчеркнул А.Голубченко.Он отметил, что УЕФА серьезно отмечает проблему работы такси в Киеве, и столичной власти необходимо в любом случае заняться разработкой работы тех такси, которые действуют сейчас в городе, чтобы урегулировать цены, «чтобы не брали каждый, сколько заблагорассудится, за перевозку».Кроме того, по его словам, необходимо прекратить работу тех такси, которые работают без лицензий.
«Нам нужна будет очень серьезная помощь, в том числе МВД с точки зрения наведения порядка тех такси, которые работают без лицензий, без разрешений, просто занимаются перевозкой», - сказал А.Голубченко.В то же время присутствовавший на заседании советник Президента Украины, член Комитета по подготовке и проведению в Украине Евро-2012 Валерий Пустовойтенко выразил убеждение, что столице муниципальное такси не нужно. По его убеждению, этими перевозками должен заниматься частный сектор.
«Нужно сделать анализ лицензий, кому они выданы, как они работают, и дать срок, чтобы они обновили такси в Киеве. Провести решение и утвердить форму этого такси, как оно будет работать…» - предложил В.Пустовойтенко.Он еще раз подчеркнул, что это должны делать частные перевозчики. «Киев же не будет за счет бюджета покупать машины и формировать таксомоторные парки! Нужно просто это отработать», - отметил В.Пустовойтенко.
Справка: 25 февраля 2009 года созданная распоряжением Киевского городского головы Леонида Черновецкого рабочая группа по изучению деятельности службы такси разработала план мероприятий по реализации программы «Муниципальное такси в г. Киеве». Тогда планировалось разработать Правила предоставления услуг службами такси, единые стандарты их работы (требования к уровню обслуживания, ценовой политики и др.), принципы предоставления соответствующих разрешений для работы в этой сфере обслуживания.