При этом главк коммунальной собственности КГГА уверяет, что ни одной квартиры пожилые люди в «ЛД» не отдавали. Но это не так. Журналисты разыскали квартиру, которую сотрудники «ЛД» забрали у старика в обмен на содержание. Напомним, программу «Лучший дом» в 2008 году придумал Леонид Черновецкий для одиноких пожилых людей.

КВАРТИРА. Полтора года назад по проспекту Палладина, 24, кв. 162 на пятом этаже жил одинокий старик Юрий Павлович Тарновский. «Жена у него умерла, ему требовался уход. Он был очень слаб. Мы, соседи, обращались в социальные службы, но никто не помог устроить его в интернат. И тут услышали про «ЛД». Сами позвонили и на следующий день оттуда приехали люди», — рассказала нам соседка Юрия Павловича из кв. №161 – Ольга Владимировна.

За три недели представители пансионата оформили все документы. «Им нужны были медсправки. Потом они пришли вместе с нотариусом, дали дедушке договор, он сам прочитал все документы, и подписал. Соседи, присутствовали. После этого его забрали», — вспоминает жительница кв. №166 Людмила С. По словам соседей, в двухкомнатной квартире Юрия Павловича сделали хороший ремонт, и там появились новые жильцы – две девушки и парень. Судя по объявлениям, зимой в этом доме на 5 этаже сдавалась «двушка» по цене 3500 грн. в месяц.

Иногда соседи проведывали старика в «Лучшем доме». «Там за ним ухаживали, лечили, кормили, он был доволен», — вспоминает Ольга Владимировна. Но в начале октября соседям сказали, что Юрий Павлович умер. С тех пор квартира пустует. В самом «ЛД» сотрудники признаются, что старики им рассказывали, как у них забирали квартиры: «Выносили даже старую мебель, телевизоры и холодильники, куда их девали они знают».

ПУЩА. Мы побывали в Пуще-Водице, где располагается «Лучший дом». Несколько двухэтажных корпусов с красными черепичными крышами укрылись за высоким бетонным забором. «В одном здании живут старики, которых сюда поселили за их пенсии — 14-15 человек. В другом корпусе — человек 12, которые платят по 4 тыс грн. Но условия для всех одинаковые — отдельная комната, кровать, стол, шкаф, душ и туалет, у некоторых есть телевизор и холодильник. Вообще пансионат полупустой», — рассказала одна из сотрудниц.

За высокие ворота посторонних не пускают. Пришлось представиться родственниками старушки. Бабушка—охранница тут же набрала директора и через минуту он уже принял нас, но только у ворот. «Александр Евгеньевич, — отрекомендовался директор. — Плата как везде по домам престарелых 4-4,5 тыс. грн. в месяц. За эти деньги за вашей мамой будут ухаживать, лечить, кормить. Насчет квартиры... ну вы же родственники», — замялся директор. «Мэр же говорил, что можно», — не сдавались мы, но он обсуждать это не захотел.

Пансионат в Пуще существует больше 7 лет, и всегда славился хорошими условиями. Ремонт делали еще до Черновецкого. Несколько лет назад в нем жили даже родственники некоторых народных депутатов.

КРИСТИНЫ ЧЕРНОВЕЦКОЙ ТУТ НЕТ

Два года назад Леонид Черновецкий объявил о создании «Лучшего дома». По его задумке, пенсионеры должны были переселиться в дом престарелых, а их квартиры собирались сдавать в аренду, часть денег используя на содержание старушек, а часть — в бюджет. «За 100 долларов в пансионате бабушка будет кушать икру, ананасы и получать медицинское обслуживание. Я вам гарантирую, что за первый год эта деятельность принесет 1 млрд грн.», — заявлял Леонид Черновецкий. Решение о создании такого коммунального предприятия поддержали и депутаты Киеврады, всего 71 человек. Большинство из них — представители Блока имени мэра.

Леонид Черновецкий также заявлял, что проект будет патронировать его дочь — Кристина Черновецкая. Правда, на общественных началах, никаких денег за это она получать не будет. «Кристина Черновецкая не имеет никакого отношения к «Лучшему дому», я просмотрел все документы, там ее фамилии нет. Мы будем закрывать это предприятие, не потому, что там чьи-то фамилии, а просто потому, что он оказался неэффективным», — сказал нам замглавы КГГА Леонид Новохатько.

В БЮДЖЕТ ПОСТУПИЛО ВСЕГО 4,5 ТЫСЯЧИ

По словам замглавы КГГА Леонида Новохатько, родственники стариков платили «Лучшему дому» 2,5—5,5 тыс. грн в месяц. «Большая часть денег уходила в КП, а примерно по 2 тыс. грн. за каждого старика КП должно было перечислять в бюджет города. Но за 1,5 года бюджет города получил прибыли всего 4,5 тысячи гривен», — говорит Новохатько, и при этом уверяет, что проверка никаких нарушений в деятельности «Лучшего дома» пока не обнаружила.

«Он арендовал помещения пансионата для ветеранов. Ничего туда не вложил. Поэтому их жильцы перезаключат договор с пансионатом и останутся тут жить. Платить будут как минимум на 2 тыс. грн. меньше», — говорит Новохатько. Правда, по факту передачи квартир в мэрии обещали разобраться.
 

segodnya.ua