Неподалеку от железнодорожного вокзала и старого ботанического сада, на первом этаже жилого дома на улице Саксаганского, разместился комиссионный магазин, в котором любят отовариваться даже звезды экрана и эстрады. Понимая, что в тяжелое финансовое время элитный секонд-хенд – то, что надо, мы поспешили туда на экскурсию. И не обманулись. Даже владельцы крутых джипов не брезгуют заглянуть в лавочку, полную поношенной фирменной одежды за 20 и 100 гривен.
Что попало никто не купит
– Сейчас комиссионки открываются одна за другой, – говорит основатель магазина Наталья. – Но они действуют в ширпотребном режиме. Люди могут приносить туда все, от чего хотят избавиться. А за время потребительского бума накопилось очень много ненужного. Нынче стали более осознанно относиться к вещам. Понимают, что не нужно слишком много. Поэтому сносят в комиссионки. Я знаю, есть точки, просто заваленные шмотьем. Но считаю такую торговлю совершенно неперспективной, потому что, с одной стороны, люди хотят избавиться от вещей и заработать на этом деньги, а с другой – денег в стране стало меньше, покупатели не станут брать лишь бы что. Все равно приобретут только интересное. Поэтому мы дистанцировались от комиссионки в традиционном смысле этого слова. Сделали элитный, культовый секонд-хенд. Собираем вещи, которые сами по себе уникальные, нестандартные.
Сумочка поношенная, со своей энергетикой...
Пока корреспондент разглядывал сумочку Dolce&Gabbana с чуть засаленной застежкой и разъезженным замком, в магазин пожаловал очень важный господин. По его виду можно было предположить, что его достаток позволяет ему купить не только любую вещь в бутике, но даже и эту квартиру, например, в стенах которой разместился марочный секонд-хенд.
– А вот эти члены почем? – заулыбался толстосум.
– 150 гривен штука, – ответила продавщица, немного смутившись. Перед покупателем на полке лежала шкатулка с украшениями к дамскому наряду или сумочке – изготовленный из кожи чехольчик в виде пикантной части мужского тела.
– Это очень интересный декор, – похвалил посетитель. – Я сфотографирую на мобильный, чтобы предложить своей жене. Вы позволите?
Магазин – находка для шпионов
Помимо экстравагантных украшений из кожи или бижутерии, в комнате множество туфелек и сумочек, ремней и бюстгальтеров. Не считая, конечно, вешалки с платьями, кофтами, юбками и блузами. А о шляпках вообще молчу. Этого добра здесь хоть отбавляй. Плюс ко всему посетителю предлагают купить картины и керамические изделия. Каждый предмет непременно от всемирно известных дизайнеров, а произведения искусства не меньше чем от Юсуповой.
– Наш магазин – находка для шпионов, – смеется одна из продавщиц комиссионки. – Ведь настоящему разведчику нельзя появляться в городе в совершенно новой одежде. Она должна быть чуть поношена, чтобы не привлекать к себе внимания. А я и без всякой разведки терпеть не могу хрустящие от новизны вещи из какого-нибудь ЦУМа. Они – мертвые. А вещь со своей историей – живая. Хоть и опасаются некоторые, что ношеные вещи могут обладать нехорошей энергетикой ее прошлого хозяина, но у нас только хорошие вещи от хороших людей. Плохую вещь ведь за километр видно.
Скоро у нас будут вечеринки для любителей элитного секонда
Оденьте – никто и не догадается, что вы купили такой шик в комиссионке!
Я примерил элегантный французский галстук.
– А почему мужской одежды у вас так мало?
– Мужчинам труднее расставаться со своими вещами. Они в этом отношении больше собственники. А бывает, доносят вещи до дыр или так, что они потеряют товарный вид. У нас преимущественно женская одежда. И только соответствующего сезона. Уже в марте вы у нас не найдете шубу или пальто.
– Какие известные люди приходят к вам?
– Ой! У нас тут целая тусовка. Мы планируем устраивать вечеринки по примеру европейской традиции комиссионок. Люди пьют, танцуют, а попутно приобретают изысканные вещи. У нас бывают популярные телеведущие Василиса Фролова, Светлана Вольнова, Катя Осадчая. Многие дизайнеры и художники, музыканты не проходят мимо. Каждую неделю собираемся, болтаем. Создается своего рода клуб со слоганом: "Ищи моду в себе, а не в модных журналах".
Только цифры
- 20-2000 гривен – стоимость вещей в марочном секонд-хенде
- 30-50 процентов – накрутки комиссионщиков
- 1 месяц – максимальное время пребывания одной вещи в магазине (если не продается, возвращают комитенту или дарят детским домам).
На заметку
Основные требования к приносимому на продажу:
- чистые вещи, имеющие товарный вид;
- сезонная одежда;
- изысканная, самобытная и интересная вещь.
Мнение специалиста
– Мы скептически относимся к комиссионным изящной одежды, – сказали нам специалисты в Доме моды Виктора Григорьева. – Лучше пошить на заказ. Украинские дизайнеры могут сделать костюмы ничем не хуже лучших образцов европейских мастерских. Тем более что в современных европейских мастерских уже давно трудятся наши специалисты. Этого никто там не скрывает.