В столичном кинотеатре «Лира» в ноябре-декабре состоятся бесплатные показы пяти фильмов молодых режиссеров, снятых в жанре документальной эстетики.
«Мы продолжаем осмысливать этот жанр как чрезвычайно важный для развития киноязыка и почти не представленный в современном украинском кино. В течение этого месяца в кинотеатре "Лира" состоятся показы пяти эссе фильмов молодых, но уже признанных международными фестивалями, режиссеров», — говорят организаторы показов «Клуб документального кіно Close Up».
Фильмы будут показывать бесплатно, но для посещения сеансов нужно пройти онлайн-регистрацию, поскольку количество мест в кинотеатре сильно ограничено из-за карантина.
Между показами в онлайн-режиме будут проходить обсуждения картин и беседы с незаурядными спикерами о поисках языка, кино вне формата, кино без героя, тайне в кино и на другие темы.
Программа показов в кинотеатре «Лира»:
14 ноября, 18:00
Премьера фильма «Дом / Das Haus». Германия, Украина, 2019. Режиссеры: Татьяна Кононенко и Матильда Местер
На востоке Украины стоит Госпром — Дом государственной промышленности. Это сооружение, построенное в 1925-1928 годах, было призвана воплощать идею коммунизма. Когда-то оно было образцом авангардистского движения, а ныне кажется почти забытым. Госпром — некая машина времени. Пространство и время здесь неразделимы.
Фильм «Дом / Das Haus» балансирует между классической документалистики наблюдения и экспериментальным кино. В нем почти нет диалогов — это скорее поэма из движущихся изображений. Используя различные материалы, в том числе архивные кадры 1920-х годов, создатели рассказывают, как прошлое и современность, движение и время связаны со статичностью архитектуры.
20 ноября, 19:00
«Змея в банке», Германия, 2013. Режиссер: Люсия Маргарита Бауэр
Змея в банке — единственный личный предмет, который Л. берет с собой в своею одиссею по пустыням Невады, Техаса, Огайо и Юты. Детские воспоминания, письма и другие небольшие сувениры направляют ее шаги через пейзаж, буквально усеянный предметами, фрагментами бесед и отголосками других историй со старого континента. Где-то за всеми историями есть еще одна история, которую нужно рассказать.
Этот фильм состоит из воспоминаний, фотографий и различных фрагментов видео. Избегая любых форм традиционного повествования и известных кинематографических жанров, режиссер создает загадочный и увлекательный визуальный водоворот.
«Мама мама мама». Германия, 2019. Режиссер: Люсия Маргарита Бауэр
Раз в год причудливая семья Бауэров в собирается вместе во французском замке. Здесь и семейные ужины с играми, и кузен, который постоянно жалуется, и двоюродный дедушка, который, кажется, до сих пор живет по режиму Виши. Центральное место среди этих разноцветных персонажей занимает Мама, бабушка Бауэр, умершая во время съемок. Далее нас ждет абсурдная история о женщине, которая после своей смерти отправляется в путешествие, что в конце концов превращается в одиссею.
21 ноября, 18:00
«Свое место (TRÄUME VON RÄUMEN)». Германия, 2019. Режиссер: Маттиас Линтнером
Спрятанный от шума и суеты, в центре Берлина стоит архитектурный ансамбль Kleine Bremer Höhe из красного кирпича, почти не тронутые временем. С 1989 года этот жилой массив, построенный во времена Германской империи, служил убежищем для художников, панков и пожилых людей. Режиссер картины внимательно наблюдает и прислушивается к своим соседями по дому, которые построили собственный мир, и отказываются сосредоточиться на внешнем мире.
5 декабря 18:00
«Пусть лето никогда больше не наступит». Германия, 2017. Режиссер: Александр Коберидзе
Грузинский юноша приезжает в Тбилиси из родной деревни, мечтая найти работу в танцевальной студии. Но, получив отказ, он постепенно погружается в мрачные стороны большого города, принимая участие в подпольных боях. Все меняется, когда он внезапно встречает свою любовь. Фильм от выпускника престижной берлинской школы dffb Александра Коберидзе — экспериментальная лавстори, снятая на старый мобильный телефон Sony Ericsson.
Напомним, постапокалиптическую оперу «Чорнобильдорф» выложили в свободный доступ. Постановку описывают как «археологическую оперу в семи новеллах». В ней рассказывают о жизни человечества после серии катастроф. Авторы объединили элементы фольклорных традиций разных культур, восточноевропейской народной музыки, духовной музыки, а также барокковой и классической европейской музыки.