Это направление было определено одним из приоритетных при подготовке плана мероприятий из выполнения в 2010 году Общегосударственной программы "национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка" на период до 2016 года, который недавно утвердили столичные чиновники.
"Инклюзивное образование – одна из новых, но уже признанных во всем мире форм учебы детей с особенными потребностями. Она обеспечивает безусловное право каждого ребенка учиться в общеобразовательном заведении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий.
В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию, ведь детки с особенными потребностями учатся в обычных общеобразовательных школах, среди своих ровесников.
При этом, учебные заведения, в которых внедрена форма инклюзивного образования, полностью приспособленные для учебы таких детей", – объяснил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский.
Как сообщили "КИЯНАМ" в пресс-службе КГГА, теперь в 5 столичных учебных заведениях внедряется интегрированная учеба детей с ограниченными физическими возможностями в среду здоровых ровесников. Это школы:№ № 168, 233 Оболонского района; школы-детсады "Паросток" Подольского района; "Барвинок" Голосеевского района; средняя общеобразовательная школа № 184 Днепровского района.
"Учеба детей с особенными потребностями осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются для каждого ребенка отдельно в соответствии с ее индивидуальными особенностями.
Как свидетельствуют показатели, в процессе учебы таких детей состоялись значительные изменения в развитии социально-эмоциональной сферы и физического развития. Каждый ребенок за период учебы достиг собственного прогресса, в зависимости от особенностей ее психического развития", – проинформировал Виталий Журавский.