Как передает УНИАН, по состоянию на 1 февраля задолженность по выплате заработной платы за ноябрь-декабрь 2009 года и январь этого года составляет свыше 40 млн.грн.

По информации "Киевпасстранса", также существует задолженность по обязательным платежам - около 70 млн.грн. Как отмечается в сообщении, основной причиной критического финансового состояния является то, что коммунальное предприятие, согласно действующему законодательству, должно обеспечивать перевозку льготных категорий пассажиров. В Киеве таких граждан постоянно проживает около 800 тыс. человек.

В частности, в 2009 году предприятием предоставлено услуг по перевозке льготников на сумму почти 395 млн.грн., из них по льготам, предоставленным государством, – 228 млн.грн. Однако из бюджетов в 2009 году на компенсацию льготного проезда граждан было выделено только 46% от общей стоимости предоставленных услуг: из государственного бюджета - 79,5 млн.грн., а остальные 105 млн.грн. из городского бюджета. Кроме того, в 2008 году недофинансирование из бюджета за льготную перевозку пассажиров составило около 30 млн. грн.

Таким образом, результатом финансовой деятельности предприятия за 2009 год является ущерб - около 189 млн. грн., что и не дало возможности своевременно выйти из "долговой ямы" по заработной плате, заявляют профсоюзы.

Из-за несоответствия фактически полученных ассигнований и стоимости предоставленных услуг, КП "Киевпасстранс" работает в условиях острого дефицита оборотных средств, что не позволяет решить вопросы ликвидации задолженности по выплате заработной платы и обязательных платежей, содержания подвижного состава и инженерной инфраструктуры в надлежащем состоянии и вызывает социальное напряжение в трудовых коллективах. В то же время на предприятии информируют, что хотя на сегодня бюджет Киева на 2010 год не принят, мэр города принял решение о выделении 40,9 млн.грн. для погашения существующей задолженности по выплате заработной платы.

Как заверяют профсоюзы, это даст возможность направить средства, полученные от перевозки пассажиров в феврале, на приобретение горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов и других расходных материалов. Предусматривается, что внедрение при этом антикризисной программы, разработанной предприятием по согласованию с профсоюзным комитетом, позволит увеличить объемы перевозок на 10-15%, то есть ежедневно на линию выйдет дополнительно 40 троллейбусов, 30 автобусов, работающих в обычном режиме движения, и соответствующее количество трамвайных вагонов.

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net