Показы мода

Вчера в "Мыстецьком арсенале" состоялся показ весенне-летней коллекции марки Obrani, который хоть и не значился в графике недели моды, но все же органично ее закрыл. Теперь уже можно разобрать подиум и подвести итоги сезона, считает МАРИЯ ХАЛИЗЕВА.

В этом сезоне Ukrainian Fashion Week была включена в расписание мероприятий "Мыстецького арсенала" аккурат перед Большим антикварным салоном.

Символичное соседство: вчера здесь закончили говорить о будущем, а уже завтра начнут обсуждать прошлое. Центральным проектом ярмарки заявлена выставка работ мастеров l`Ecole de Paris — авангардистов и модернистов, работавших в первой половине прошлого века в Париже.

По идее, как раз таким инакомыслящим без страха и упрека было посвящено субботнее шоу Podolyan. Правда, постановочный антураж и сама коллекция, черневшая готическими шелками и пестревшая яркими крестами, акцентировали внимание скорее на жертвах Великой инквизиции. Владимир Подолян известен любовью к театральным эффектам и нарочитой ясностью посыла, так что бутафорский пепел на подиуме был вполне красноречив — хорошо хоть череп Джордано Бруно ниоткуда не выкатился.

Маленькое, но тоже шоу устроил из своего дебюта в дефиле "Новые имена" одессит Иван Фролов, свежий лауреат конкурса "Сезоны моды. Взгляд в будущее". Он представил посвящение своим кумирам — от PJ Harvey до Дэвида Боуи, которое куда больше сообщало о плей-листе автора, чем о его дизайнерском даровании. Внимание предлагалось обратить на подкладочную ткань с принтом эротического содержания и эксперименты с андрогинностью, оказавшиеся ученическими этюдами на тему фрака.

Проект Fresh Fashion отмечен возвращением в зону внимания Юлии Ефимчук, в прошлом также лауреатки вышеозначенного конкурса. После стажировки в Poustovit она продолжила работать над именным брендом, который представлен в нескольких интернет-магазинах. Ее мини-коллекция была вдохновлена старой фотохроникой гонки Tour de France, но обошлось без вариаций на тему желтой майки лидера. Дизайнер создала набор простых и функциональных вещей в урбанистическом ключе, из которых понятно, что хоть автор и держит в уме деконструктивизм, это не мешает ему выражать свои мысли.

Ясностью высказывания порадовала и Кристина Бобкова, которая с помощью одежды решила заглянуть в глаза своему страху — боязни бабочек. Изжить фобию помогла работа над топами с плавными оборками и рубашками с отлетными кокетками, аккуратными юбками "с крыльями" и брюками с глубокими защипами, а также куртками и жакетами с рукавами "тематического" кроя. Коллекция хоть и выдержана в привычной для Bobkova строгой черно-сине-серо-белой гамме с редкими отклонениями в лимонно-желтые и бирюзовые пастели, но все же по-новому легка и женственна. Ну а платья из полупрозрачных шелков способны, пожалуй, оказать терапевтическое воздействие на поклонниц марки, привыкших даже летом носить сложнокройный кокон.

Летящему и женственному отдала дань и Ольга Аленова, превратившая погонные метры шелков в аккуратные вещи без претензии на идейность, но с пониманием потребительских чаяний и знанием трендов. Не обошлось тут, конечно, без принта — абстрактной геометрии с калейдоскопическим эффектом, а особого внимания заслуживали юбки небанальной конструкции. Повышенное внимание принтам уделила и Надя Дзяк, разбавив шелка с радужными узорами куда более сдержанными красно-белыми жаккардами и совсем уж нейтральными белым коттоном и мокрым шелком цвета хаки. Все это она использовала для платьев-рубашек, объемных туник, простеньких сарафанчиков, а также юбок и топов с любимыми басками.

В чехарде показов нельзя было не отметить еще два возвращения — Ксении Шнайдер и Валерии Марчи. Марка Ksenia Schnaider представила на Ukrainian Fashion Week тизер весенне-летней коллекции, премьера которой состоится на Aurora Fashion Week в Санкт-Петербурге: в ней дизайнер продолжает развивать тему базового гардероба и представляет новый вариант своего камуфляжного принта. Что касается Marchi, то марку следует поздравить с возвращением в ряды претендентов на Best Fashion Awards и пополнением команды грамотным стилистом, чьи труды не пропали даром при работе над ее хрупкими платьицами. 

kommersant.ua