В Киеве наладят совместное австрийско-украинское производство автобусов с электродвигателями. Об этом заявило руководство города во время празднования Дней Киева в Вене.
Правда, когда начнется производство неизвестно, директор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий, пока не комментирует возможность организации выпуска такой техники.
Электроавтобус ездит по обычным дорогам, а станции подзарядки находятся в начале и конце маршрута. Процесс "подпитки" занимает от 10 до 15 минут. В Вене электроавтобусы уже запустили в одном районе. Австрийские транспортники говорят, что электроавтобусы экономят много электроэнергии, бензин, плюс улучшают экологическую ситуацию в городе.
Глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олейник убежден, что любой город должен расставлять приоритеты, на что тратить бюджетные деньги.
"Необходимо довести до ума крупные инфраструктурные проекты: кольцевая электричка, метрополитен, скоростной трамвай. А электроавтобусы... Ну купим мы сегодня за счет бюджета самую навороченную технику, и что с ней будет на наших дорогах?"
Поэтому депутат убежден, что город должен создавать привлекательные условия для частного бизнеса.
"Перевозчики готовы инвестировать в автобусы большой вместимости. Если мы гарантируем им пятилетний срок эксплуатации маршрутов и пропишем в тендерных условиях те же электродвигатели, вопрос с подвижным составом можно решить", - заявил Олейник.