В Киеве сразу несколько мостов начали потихоньку рушиться. На тротуаре моста Метро, который соединяет правый берег с Гидропарком, за последнее время появилось еще несколько больших дыр в дополнение к тем, что были раньше.

К нам обратились взволнованные водители, которые каждый день пересекают переход через Днепр и стоят в многочасовых пробках возле аварийных участков. Еще больше дыр на тротуарах появилось на Русановском метромосту, который продолжает мост Метро и соединяет Гидропарк с левым берегом. Местные жители говорят, что в 60-х годах огромная балка моста уже падала, и они боятся, что в этот раз подобное может повториться. Если для автомобилей такие провалы не так опасны, то пешеходы могут запросто оказаться в Днепре. В «Киевавтодоре» о проблемах знают и говорят, что мосты ожидают капремонты.

МОЖНО УПАСТЬ В ДНЕПР. Большинство дыр на тротуаре диаметром около метра на мосту Метро появились на правой стороне, если двигаться с левого берега. В них спокойно пролазит нога человека, а ребенок запросто может упасть в реку. Особенно аварийная пешеходная часть возле правого берега. Там асфальт буквально раскрошился и провалился в Днепр.

Похуже ситуация на Русановском мостопереходе. Там часть дыр заварена металлом, часть заброшена мусором, еще часть открыта для падения просто в Днепр. «Я ведь понимаю, что ночью может ехать велосипедист, туда упасть и погибнуть из-за чьей-то халатности. Я каждый день проезжаю и вижу, что дыры становятся все больше и больше. Буквально за несколько дней до открытия, в 1965 году, один пролет моста полностью упал. Это было весной, в период ледохода. Тогда эту упавшую балку подняли, а открытие перенесли на более поздние сроки. Поэтому, глянув на эти дыры, у меня ассоциации такие сразу появились в голове. Я боюсь, чтобы подобного не произошло и в этот раз», — рассказал нам житель левого берега Александр Макаров.

БУДУТ РЕМОНТЫ. В «Киевавтодоре» говорят, что о ситуации наслышаны, но для начала ремонта необходимо пройти ряд процедур. Проект реконструкции Моста Метро уже прошел экспертизу. Стоимость капремонта оценили в 180 млн грн. За эти деньги аварийные тротуары полностью разберут, снимут слой дорожного покрытия до балок, расширят проезжую часть на один метр за счет тротуаров, которые и вовсе исчезнут. «Этот мост ограниченно работоспособный, но не аварийный. В этом году предусмотрена его комплексная реконструкция», — рассказал нам главный инженер КК «Киевавтодор» Василий Мельниченко. Предварительно, ремонт начнется к концу этого года. А Русановский метромост в этом году планируют комплексно обследовать, а затем отремонтировать.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ МОСТ ЗАКРОЮТ

В Гидропарке скоро начнут ремонт Венецианского моста. Напомним, на одном из его пешеходных тротуаров обрушились две огромные бетонные плиты размером 3 метра на полтора. Еще несколько провисло. Тротуар закрыли, но многие по нем продолжают ходить. В «Киевавтодоре» нам рассказали, что уже объявили тендер, чтобы выбрать подрядчика. Проект уже почти готов. Исходя из него, аварийную, правую часть моста демонтируют и заново построят, частично демонтируют и левую часть, укрепят несущие конструкции. На момент ремонта, который начнется в следующем месяце, мост полностью закроют. Открыть обещают через полгода.

segodnya.ua