Одновременно с подорожанием проезда, в Киеве усилят меры контроля за безбилетными пассажирами. В "Киевпастрансе" рассказали"Обозревателю о новых методах борьбы с "зайцами".
До 10 февраля в Киеве в два раза подорожает проезд в коммунальном транспорте. Естественно, найдется множество пассажиров, которые не захотят оплачивать проезд. Чтобы воспрепятствовать массовому безбилетном проезду, КП "Киевпастранс" усовершенствует схему контроля. Так, контролеры могут осуществлять проверку "веерным" методом, когда проверяется транспорт в одном конкретном районе. Иногда один маршрут будут проверять две группы контролеров.
"Наша задача скорее профилактическая, то есть убедить пассажиров всегда оплачивать проезд в коммунальном транспорте", - рассказала пресс-секретарь "Киевпастранса" Анна Бондарь.
Могут применять силу
Изменится контингент самих контролеров. По большей части проверять проезд будут физически крепкие мужчины. Также будут привлечены сотрудники милиции.
"Между ГУ МВД Киева и "Киевпастрансом" в ближайшее время будет подписан приказ о совместном сотрудничестве. Для сотрудников милиции будет оборудован подвижной штаб (пассажирский автобус), в котором будут находиться несколько милиционеров. Штаб будет рядом с местом проведения контроля. Это позволит в кратчайшие сроки доставить пассажира-нарушителя к сотрудникам милиции и не везти его через весь город в участок", - рассказал "Обозревателю" начальник службы организации сбору и выручки КП "Киевпастранс" Александр Вавринчук.
"Контролерам разрешается применять силу, чтобы доставить пассажира к милиции?"
"Это обязанность контролеров в соответствии с правилами пользования пассажирского транспорта. Если пассажир хамит, находится в неадекватном состоянии и не хочет оплачивать проезд, его в течение минуты доставляют к милиционерам, которые проверят его личность и составят админпротокол", - говорит Александр Вавринчук.
Дадут видеокамеры
Еще одно новшество. Некоторым "элитным" контролерам из ревизорской группы будут выданы мини-видеокамеры. Эти сотрудники будут проверять не только пассажиров, но и работу администрации автопарков, подвижной состав.
Но это пока проект, его реализация потребует доработок в правовом поле, поскольку законом не разрешается снимать на видео человека без его согласия.